В Haas не знают, что случилось с тормозами Грожана

04.10.2016 11:43

 

Команда Haas пока не может назвать причину поломки тормозов на автомобиле Ромена Грожана во время гонки на Сепанге.

Грожан проехал только восемь кругов, когда на его автомобиле отказали тормоза, и он вылетел в гравийную ловушку.

Босс команды Гюнтер Штайнер заявил, что проблема на автомобиле француза не дублирует неполадку Эстебана Гутьерреса во время Гран При Бахрейна в апреле.

«На автомобиле Ромена взорвался тормозной диск, и никто не знает почему, – признался Штайнер. – Мы видели некоторые вибрации перед инцидентом, поэтому сейчас мы должны всё проверить. Сам диск взорвался точно не из-за перегрева.

Не так просто исследовать карбоновые тормозные диски, тут нужен научный подход. От него [диска] осталась только пыль после аварии.

Нужно посмотреть, есть ли что-то очевидное в процессе производства и уже плясать оттуда.

Ну и как минимум нужно понять, какие меры в процессе проверки деталей мы можем предпринять.

Самое неприятное то, что перед Японией мы не сможем получить новые диски и будем вынуждены снова использовать все те же диски. Процесс изготовления занимает три месяца.

Мы переживаем из-за этого, однако всё равно продолжим усиленно работать. Всё-таки у нас было больше гонок без технических проблем, и эта неполадка никак не связана с той, которая возникла в Бахрейне».

Во время гонки в Малайзии у Haas возникла еще одна проблема: колесо на автомобиле Эстебана Гутьерреса оказалось неправильно приклеплено и отвалилось почти сразу, как гонщик выехал на трассу после пит-стопа.

 

 

«Мы отправили все детали обратно в Италию, чтобы произвести расследование, потому что у нас снова нет ответа на вопрос, – продолжил Штайнер. – Они вроде бы крепко прикрутили колесо, но затем оно расшаталось. Получается, что оно не было правильно поставлено, когда его прикрутили, потому что гайка не должна была открутиться.

Сейчас рано делать выводы. Возможно, что-то было не так в процессе сборки.

Мы не можем сразу же всё проанализировать, потому что нам для проверки возможных исходов нужно просмотреть все данные автомобиля».

 

 

В современной Формуле-1 каждое колесо надевается на ось со специальными направляющими, устроенными таким образом, чтобы оно сразу занимало необходимую позицию без какой-либо подгонки. К тому же голесная гайка имеет довольно мелкую резьбу и короткую резьбовую часть. Команды пытаются всеми силами сократить время, которое уходит на закручивание гайки, и один из способов - уменьшение длины резьбовой части. Для примера, крепежная гайка на Ferrari SF15-T затягивалась меньше чем за три полных оборота.

Специально обработанная поверхность позволяет обеспечить оптимальный контакт между гайкой и гайковертом, что позволяет надежно передать вращающий момент и затянуть гайку. Сами по себе колесные гайки сейчас имеют свободную посадку. Это означает, что они лишь частично закреплены на оси установленного колеса и удерживаются при помощи уплотнительных или стопорных колец. Колесные гайки используются лишь один раз - при каждой замене колеса устанавливается новая гайка.

Ко всему прочему, колесные гайки правой и левой стороны не одинаковые и имеют разнонаправленную резьбу. Поскольку колеса болида при движении крутятся в разные стороны (одно по часовой стрелке, а другое - против), то и резьба должна быть разная. Делается это для того, чтобы колесо при вращении пыталось закрутить гайку, предотвращая тем самым непроизвольное ослабление и последующее откручивание.

Для быстрого снятия и затягивания крепежных гаек, используются специальные пневматические гайковерты с ударным эффектом. Их применение позволяет открутить колесо всего за 0,8 секунды.

Как правило, колесные гайки изготавливаются из аллюминия или стали. В течении сезона на каждый болид уходит свыше 500 гаек.

Стоимость одной гайки колеблется в районе 200 евро.

 

Гайковерты Ferrari (2015). Не удивлюсь, если именно их и используют в Haas.

 

По материалам

2 Отзыва