Сайнс собрался в топ-команду в 2018-м и сказал об этом Red Bull

04.10.2016 11:53

Сайнс атакует

Сайнс дебютировал в Формуле 1 в прошлом году, одновременно с Максом Ферстаппеном, который теперь выступает в составе главной команды Red Bull в чемпионате. Испанец тоже не хочет долго засиживаться в юниорском коллективе, и по собственным словам, уже известил об этом доктора Хельмута Марко.

По слухам, интерес к Карлосу проявляет заводская команда Renault, и сам испанец дал понять, что уже готов к переходу "на следующий уровень" в Ф1. В 2018 году Сайнс хочет выступать за один из сильнейших коллективов – будь это основная команда Red Bull или любая другая.

«Я думаю, вы должны спросить у Red Bull, есть ли у меня хоть малейший шанс [на переход в Renault в 2017 году], – сказал Сайнс, – Но я думаю, в Red Bull прекрасно понимают, что следующий сезон будет для меня очень сложным.

Я останусь на третий год в Toro Rosso, хотя мог бы уже совершить переход либо в Red Bull Racing, либо – при наличии возможности – в другую команду.

Полагаю, они прекрасно знают, что я хочу быть в топ-команде в 2018 году. Я думаю, они в курсе, что я полностью готов к этому. И при условии, что они помнят об этом, я готов согласиться на то, чтобы провести еще один год в Toro Rosso.

Я разговаривал об этом и с Хельмутом, и с Red Bull. Я дал им понять свою позицию, сказал, что мне нужно совершить следующий шаг, перейти на другой уровень в Формуле 1. Я чувствую, что готов. И они это прекрасно понимают».

Прогресс Renault

В следующем году Сайнс – если не произойдет ничего непредвиденного – должен выступать в гонках на машине STR с двигателями Renault. Испанец отметил прогресс французских мотористов, а также признался, что ему не терпится, наконец, впервые за свою карьеру в Ф1 выступать в гонках на машине с мощным мотором.

«Я сравнил круги Red Bull и Mercedes [в квалификации], у нас есть данные GPS, и очень интересно, что они близки по показателям максимальной скорости, если не равны, – отметил Карлос. – Конечно, на таких трассах Red Bull всегда ищет компромиссы, но очевидно, что двигатель начинает работать на очень высоком уровне. Они ждут, что смогут еще прибавить в следующем году, и это хорошие новости.

Само собой, мне не терпится, наконец, провести первый год в Формуле 1 за рулем автомобиля, у которого нет такого огромного дефицита в скорости на прямой по сравнению со всеми остальными.

Я провел уже 30-35 гонок, и перед каждой из них осознавал, что буду одним из самых медленных на прямых, понимая, что в местах, где другие смогут обгонять просто при помощи DRS, мне придется делать это на торможениях, начиная их на 10 метров позже соперника, который, к тому же, тоже пилот Ф1, прекрасно знающий, как надо тормозить.

Это были тяжелые два года, мне пришлось многому научиться, потому что, например, в 2015 году в Австралии и Малайзии я и понятия не имел, как можно кого-то обгонять, если твоя машина в конце прямой на 20 км/ч медленнее».

___________________________________________________

До чего дошел прогресс - первое, что приходит в голову. Лично у меня создается четкое ощущение того, что молодое поколение пилотов Формулы 1 уж слишком хорошего о себе мнения. Если им удается что-то, где-то и когда-то сотворить на трассе, то это по их глубокому убеждению говорит о том, что они, готовы. Но так ли это на самом деле?

Первый пример, который пришел в голову - Серхио Перес. В высший эшелон пришел в 2011-м в Заубер. Неплохо проявил себя, уже на второй год дважды поднялся на подиум и в бескомпромисной борьбе ушатал Кобаяши. Казалось бы, переход в McLaren в 2013-м вполне заслужен, но...

Продолжение истории немного грусно попахивает. Зато сегодня, он возмужал и окреп в ФИ, теперь никто о нем не скажет, что он неопытный птенец. Другой пример - Даниил Квят. 2014-й старт в ToroRosso. 2015-й RedBull, да еще по итогам сезона и победа над напарником. Казалось бы - предел мечтаний, но опять пресловутое НО.

Не хочу повторяться, но абсолютно уверен в том, что и трагедия Переса и трагедия Квята - звенья одной цепи. Слишком ранний старт на топ уровне и практически закономерное падение. Согласен, оба случая далеко не так похожи, да и условия абсолютно разные, но сути это не меняет.

Мне могут возразить, а как же Льюис и Макс. Пришли на пот уровень и практически сразе в дамках. Отвечу кратко - в каждом правиле есть исключения, только я не уверен, что Карлос сумеет удержаться в обойме как Льюис. Что касается Макса, то далеко не факт, что он сможет удержаться там долго.

Мораль: Парниша не торопись жить!

5 Отзывов