Безвыигрышные серии после победных серий в истории Ф1.

04.10.2016 06:39

Бывает, что гонщики чемпионского уровня, обладающие конкурентоспособной техникой, на отдельных отрезках чемпионата раз за разом громят всех своих оппонентов. А сразу после этого у тех же гонщиков на той же технике и в том же сезоне вдруг случается затяжная полоса неудач. Если рассматривать случаи, когда победная серия и следующая за ней безвыигрышная серия насчитывают не менее четырёх гонок каждая, то случай с Льюисом Хэмилтоном только пятый в истории Ф1. И на данный момент для британского гонщика достаточно благоприятный. Ибо у всех статистических предшественников безвыигрышные серии были подольше. Так что Льюису есть куда расти. Только будет ли он это делать?

Все приведённые в заметке безвыигрышные серии случились только после победных серий из четырёх гонок подряд. Если уж кто и выигрывал подольше, а случалось такое неоднократно, так потом больше трёх раз подряд мимо новых побед не пролетал в рамках одного и того же сезона.

 

5. Итак, Льюис с его четырьмя проигрышами подряд после четырёх побед подряд занимает самое последнее место в ТОП-рейтинге. Теперь, благодаря Льюису, именуется этот рейтинг ТОП-5!

Льюис Хэмилтон

Как он эти гонки проиграл, описывать не буду. По мнению некоторых портальцев имеет место серийный слив. Удивительно, куда смотрели заговорщики-сливальщики в течение тех семи этапов, когда Льюис выиграл шесть раз, в том числе и те самые четыре раза подряд? Ну да ладно. Пусть сторонники теории заговора подумают как объяснить сей загадочный фенОмен, а я продолжу )))

 

4. На этой ступени рейтинга находится Айртон Сенна с пятью подряд проигранными гонками. 

В 1991 году Айртон на "МакЛарен-Хонда" выиграл с поулов четыре первых гонки сезона и уверенно возглавил личный зачёт. Такая затяжная победная серия объяснялась тем, что главный оппонент британо-японского альянса, в лице набирающего силу "Уильямс-Рено", начал сезон сперва не в полную силу, а потом некоторое время не мог привести к требуемому знаменателю надёжность техники. С пятого этапа "Уильямс" устроил пробную демонстрацию грядущего сезона (т.е. 1992 года). Против такой силищи Айртон не совладал. После схода по техническим причинам и двух третьих мест, в болид Айртона стали заливать предельно мало топлива, чтоб хоть как-то противостоять новоявленному монстру автоспорта. В результате Айртон дважды подряд останавливался на последних кругах гонок с пустым топливным баком, но при этом терял не победы, которые по прежнему были недоступны, а менее значимое число очков.

Лидерство в ЛЗ Айртон после пяти подряд неудач не потерял, но лидер "Уильямс-Рено" Найджел Мэнселл подобрался очень близко.

Ну а потом в "МакЛарен-Хонда" нашли таки контраргументы и к Айртону вернулись поулы и победы, а там и титул досрочно поспел.

Гран-При Монако 1991 года. Призёры гонки

"Король Монако" Айртон именно там в последний раз перед долгим пятигоночным перерывом имел преимущество над "Уильямс" и его лидером Найджелом Мэнселлом.

 

3. Там где есть Айртон Сенна должен быть и Ален Прост! В данном рейтинге он занимает третью строчку с серией из шести безвыигрышных гонок.

В 1993 году за шесть этапов до конца чемпионата Ален уверенно лидировал в ЛЗ. Даже ближайшего оппонента Айртона Сенну на не самом мощном "МакЛарен-Форд" опережал на 27 очков, по тем временам почти на три гонки, а уж собственного партнёра по команде "Уильямс-Рено" Дэймона Хилла и вовсе на 59 очков. Радуйтесь сторонники заговоров. Только-только Прост без напряга брал гонку за гонкой, и вдруг карта попёрла Хиллу, а на Проста как какое-то проклятье легло. Хилл трижды подряд победил, а у Проста случились две классификации за пределами первой десятки во многих кругах от Хилла из-за вороха технических проблем, а в промежутке между ними очередная и заслуженная победа превратилась лишь в третье место из-за подозрительно долгого пит-стопа для смены шин. Как тут не вспомнить слова "Профессора", что по ходу сезона 1993 года он очень долго скрывал от Фрэнка Уильямса своё уже сложившееся решение о досрочном завершении карьеры из-за опасения, что при раскрытии карт на более ранней стадии чемпионата ему просто не дадут стать чемпионом мира.

Команда ещё раз подвела своего лидера тактически на третьем от конца этапе. Здесь правда Прост мог исправить ошибку команды на трассе с позиции силы техники, но не стал этого делать, так как и второе место в гонке вслед за Михаэлем Шумахером делало француза чемпионом. Ну а в последних двух гонках сезона Ален Прост просто не стал бороться с Айртоном Сенной, подарив тому две достаточно уверенные победы, несмотря на значительную разницу в уровне техники не в пользу бразильца.

Подиум Гран-При Бельгии 1993 года

На фото с Гран-При Бельгии 1993 года не наблюдается разочарования Проста, хоть именно он должен был стоять по центру под потоком шампанского, если бы не заминка на пит-стопе.

 

2. На этой строке рейтинга находится Фернандо Алонсо. У него безвыигрышная серия насчитывает уже семь гонок.

Случилось это по ходу сезона 2006 года. Защищал в то время Фернандо цвета "Рено" и чемпионский титул. И ведь не просто четыре подряд выигранных гонки было у Фернандо. Это была суперсерия из девяти гонок от начала сезона, на которую пришлось лишь три вторых места, а остальные - победы. Михаэль Шумахер, чья команда "Феррари" вроде бы пришла в себя после прошлогоднего фиаско, был на более-менее значимом удалении и большой угрозы, казалось, не представлял. Однако, в течение следующих семи этапов Михаэль пять раз слушал немецкий гимн на церемонии награждения, а Фернандо, помимо того же самого количества вторых мест, что и на предыдущем отрезке чемпионата, получил два схода по техническим причинам и два достаточно скромных пятых места. На предпоследний этап чемпионата в Японию Фернандо и Михаэль приехали с равным числом очков. Ну а там уже случилась известная история с отказавшимся двигателем у лидировавшего Михаэля, после чего Фернандо и прервал свою безвыигрышную серию, в нагрузку практически обеспечив себе и второй подряд титул.

Фернандо Алонсо - победитель Гран-При Великобритании 2006 года

После победы на Гран-При Великобритании Фернандо Алонсо изображает кондора. Покуражившись ещё одну гонку, Фернандо надолго (на семь этапов) забудет, как изображать разнообразных животных в честь своих побед.

 

1. Ну а лидером указанного рейтинга является партнёр Алонсо по нынешнему "МакЛарен-Хонда" Дженсон Баттон. У него имеется серия аж в десять Гран-При без побед. Спасибо, что на этом сезон 2009 года и закончился. А то продлись тот сезон столько сколько нынешний, серия Дженса стала бы, вероятно, в два раза дольше, чем у Фернандо, а титула бы зато Дженс явно не досчитался бы.

Да, в тот год после четырёх побед в гонках подряд Дженсу порой приходилось минимизировать потери, считая очки на раз-два-три. И никаких заговоров, а банальная нехватка средств на развитие болида по ходу сезона. Но минимизировал же! А когда было очень надо, то и в более серьёзные очки приезжал! И чемпионом стал!

История известная если не всем, так подавляющему большинству портальцев.

Дженсон Баттон празднует свой чемпионский титул

Позади девять гонок без побед, впереди ещё одна... Но титул есть! Дженсон после Гран-При Бразилии 2009 года, в котором он занял только пятое, но золотое место.

 

Вот, собственно, и всё, что хотел сегодгня вам поведать. По общестатистическому раскладу вышеприведённого рейтинга быть Хэму в нынешнем году чемпионом. Все остальные же стали. 

 

P.S. Чуть не забыл! По просьбам трудящихся шепотом произношу: "Росберг - чемпион!"

А вдруг действительно аукнется, да заколбасится! ))))

 

Автор заметки: RONAN grosjean (октябрь 2016 года).


* Отредактировано автором 4.10.2016 в 08:01
2 Отзыва