21.03.2016 00:45

Боль и разочарование: именно эти два чувства, по его собственным словам, испытывает непосредственный участник единственной аварии Гран При Австралии – Фернандо Алонсо.
На шестнадцатом круге гонки, пытаясь опередить Эстебана Гутьерреса из Haas, пилот McLaren разбил свой автомобиль, став "соавтором" самой крупной аварии в своей карьере. Вторым виновником аварии, как ни удивительно, оказалась автоматическая система силовой установки из бывшей команды Фернандо - Ferrari.
И хотя медицинское обследование гонщика, проведенное сразу же после инцидента, не обнаружило у Алонсо каких-либо травм и повреждений, сам испанец ожидает, что последствия инцидента дадут о себе знать в ближайшие дни.
«Сейчас у меня болит везде, потому что при ударе на такой большой скорости в организме смещается всё, – поделился ощущениями Алонсо. – Немного болят колени – я ударился о стенки кокпита и рулевую колонку. Завтра мне понадобится лед, но, не считая этого, всё в порядке. Мне очень повезло».







Страх
Алонсо не впервой попадать в серьезнейшие аварии. Одним из наиболее пугающих эпизодов в карьере двукратного чемпиона мира стал инцидент, произошедший в ходе Гран При Бразилии 2003 года, где он врезался в стену.

Отвечая на вопрос о том, была ли авария в Мельбурне столь же страшной как бразильская, испанец сказал: «Нет. Эта авария, пожалуй, была еще сильнее, чем та, в которую я угодил в Бразилии.
После первого удара ты испытываешь чувство страха. Потом видишь, что находишься в воздухе, – и просто надеешься, что приземлишься как надо, а не в стену или на голову.
В момент, когда тебя переворачивает, прежде всего хочется, чтобы это поскорее закончилось. Однако мой автомобиль, похоже, вовсе не собирался останавливаться. Это было очень страшно.
Когда он, наконец, замер, я увидел небольшую щель, через которую можно было выбраться, – и решил, что надо выходить, потому что люди хотели бы видеть, что я быстро выбрался наружу. Это было первое, о чем я подумал. Однако вторая мысль была неминуемо связана с отсутствием результата в гонке».

Разочарование
Впрочем, самым неприятным итогом аварии в Мельбурне для Фернандо стало то, что он не сумел заработать очки, а заодно уничтожил первый двигатель. Не без помощи силовой установки Ferrari, надо заметить, что в какой-то мере даже символично.
«Я разочарован тем, что не добрался до финиша гонки и не завоевал очки, – сказал испанец. – Кроме того, авария оказалось достаточно серьезной для того, чтобы оставить нас без двигателя, так что мы будем вынуждены использовать вторую силовую установку.
Не считая этого, я рад тому, что сейчас могу разговаривать с вами – потому что гоняясь на скорости в 300 км/ч всегда рискуешь своей жизнью. Перевернувшись в одной из таких машин, можно запросто обеспечить себе большие проблемы. Так что я рад тому, что нахожусь здесь и хочу снова вернуться за руль автомобиля».

По материалам