Австралия. О чем мечтали?

21.03.2016 12:33

Mercedes

Победа!Если судить по результату, то на большее команде не стоило и рассчитывать. Глядя на хронологию этапа, пилоты были сильны в каждом из отдельно взятых моментов. Льюис без проблем показывал наилучшие времена в каждой сессии свободных заездов, а Нико метался в поисках своего места в болиде. Немного смазанная квалификация огорчила больше всего болельщиков, но расставила всех по заранее купленным билетам.

ПодиумНа старте гонки. Сразу после отказа болида Квята, первая мысль, посетившая меня: «Льюис провалит старт!» Так оно и произошло, в прошлом сезоне уже был такой случай и Мерсы, судя по всему выводов не сделали, или не нашли причины. Гонка, в принципе, прошла для Мерсов на «Ура». И хоть боссы говорят, что готовы были остановить Нико по проблемам с тормозами, я сомневаюсь, что они решились на это, а Нико согласился бы с этим решением. Вспомните Абу-Даби 2014, на раненном Боливаре Нико сражался до последней капли пота.

Выводы. Команда может быть довольна. Результат максимальный, а наличие маленьких проблем не говорит о том, что присутствуют системные проблемы.

Ferrari

Честно говоря, команда оставила двоякое впечатление. Свободные заезды Фуры откровенно смазали. Правда и погода помогла, но болельщики все-таки надеялись, что жеребцы покрасуются в первых рядах соискателей. Увы… Разочарование от квалификации было усилено полной аморфностью Ferrari. Если Мерсы, в полном соответствии с жанром, выехали на вторую попытку и создали хоть какую-то видимость борьбы, то Кими и Сэб тупо потянули спички и прошли взвешивание, когда таймер еще отсчитывал их увядающие шансы. Жаль, но из песни слова не выкинешь.

Удачный стартЗато на старте Фуры превзошли самые радушные ожидания своих болельщиков. На мой взгляд Нико и Льюис даже не успели разглядеть свои отражения на алых понтонах. Все было бы идеально, если бы не забыли об оврагах. Сначала Сэба развели как щи на кислой сметане, а потом надорвался силовой агрегат у Кими. И хоть Феттель выглядел порой очень здорово во главе пелетона, рассчитывать на большее он вряд ли смог бы.

Выводы. Базис шасси у команды отличный, чего не скажешь о силовой установке, которая не доехала на половине из стартовавших болидов. Тут есть над чем задуматься.

Williams

По моему глубокому убеждению, команда в целом выглядела на твердую четверочку. Погода не позволила команде что-то прояснить в пятницу, а в субботу свободные заезды не внесли особой ясности. Квалификация, с учетом неудачного формата, также не удалась, поэтому звезд с неба ни руководство, ни пилоты особо не ждали. Именно поэтому результативный финиш обоими болидами может показаться своеобразным бонусом для команды.

Положа руку на сердце, оба пилота Williams в гонке запомнились только одной чертой – ничем! Не знаю по какой причине, но и Филипе и Валттери выглядели скорее статистами, нежели солистами. Нельзя сказать, что они не проявляли инициативы, отдельные проблески были, но чувствовалось, что результат давался с перенапряжением и как-то вымученно. Хочется верить, что это мое личное впечатление и парни еще найдут себя.

Выводы. Прогресс у команды конечно есть, вот только заметен он пока только её руководителям. Истинные болельщики его вряд ли разглядели, хоть и очень надеялись.

Red Bull

Шедевр«Ну что Вам рассказать по Сахалин? На острове хорошая погода!» именно эти слова из старой песни первыми приходят в голову, когда хочу описать дела в этой конюшне. Команда неплохо смотрелась на свободных заездах. Практически только ей болельщики должны быть благодарны за то, что в пятницу на отдельных участках трассы поднимались столбы брызг. Пилоты работали с усиленным расходом пленки на визорах, но, увы, не более того. В квалификации хуже все-таки сработала команда, чем пилоты. Если пилоты попадают в трафик, то это скорее их беда, нежели вина. Из кокпита далеко не вся трасса на ладони, поэтому стартовая 18-я позиция Квята целиком и полностью на совести стратегов из Милтон Кинс.

РиккардоСтарт гонки удачным назвать сложно. Квят не доехал до своего места несколько метров, а Боливар отказался даже хрюкнуть, испуская дух, не говоря о борзом галопе. «Это гонки, это Мельбурн» - в который раз за два последних года подумал Даниил и уныло отправился в боксы. Дэн, однако своего шанса не упустил. И хоть по ходу гонки у него были промежуточные шансы на подиум, хорошо уже то, что болид показал отменный темп и прекрасные перспективы. Проклятие Австралии для Квята закончится уже на следующей гонке и двойка пристяжных быков смогут себя еще недурно показать на трассах типа Монако и Будапешта.

Выводы. Ньюи построил достаточно удачный болид, который сможет поднять на подиумы в отдельных гонках, а то и претендовать на победу, благодаря успехам часовщиковых мотористов.

HAAS

Герой ХаасДля такого старта стоило приходить в Формулу 1. Сомневаюсь, что даже в самом оптимистическом сне руководство американской конюшни рассчитывало так весело провести австралийский Гран При. Унылая пятница и не более яркое начало субботы, не предвещали ничего феерического. Нет, Грожан, конечно пытался прыгнуть выше воздухозаборника, и даже предупреждал потенциале своих боссов, но квалификация вынесла вполне ожидаемый вердикт: «Ваше, парни из Штатов, место где в районе хвоста!» НО, не говори, «гоп» не выходя на старт!

Команда ХаасГонка опрокинула мечты в радужную реальность. И даже несмотря на аварию и сход Гутти, эфирное ТВ-молчание о наличии команды на трассе и другие казусы, Грожан в полном радиомолчании прогрызал себе дорогу к успеху. Иначе я его шестое место назвать не могу. Возможно это и не победа по статистике, но по факту первого выступления команды в Королевском Цирке она таковой является.

Выводы. Джин может благодарить судьбу, что собрал под одной крышей таких парней, которые смогли столь успешно стартовать в чемпионате. Возможно, и скорее всего, в нынешнем сезоне у команды будут проблемы на отдельных трассах, но жизнь в Ф-1 стоит того, чтобы так стартовать!

Force India

Гляжу поднимается медленно в гору… Да, это именно о команде Мальи. На мой взгляд на тестах парни смотрелись гораздо веселее. Правда свободные заезды не смогли бы удивить никого, но мне все-таки кажется, что ребята ожидали большего. Даже квалификацию многие ставят команде в плюс. Парни могли свободно выбирать любую резину и подготовить любую тактику. Все козыри были у них на руках. Однако не все ожидания оправдались.

Только Нико смог разобраться в стартовой толкучке и улучшить свое положение. Перес застрял за пределами очковой зоны и все его попытки прорваться вперед наткнулись на диффузоры болидов Торо Россо. Рискну предположить, что команда также внесла свою лепту в отсутствие результата у Серхио. В гонке было достаточно возможностей побаловаться с тактикой и стратегией, однако то-ли попытки были слабыми, то-ли Перец мало перцу съел – эффект остался нулевым.

Выводы. Потенциал у команды несомненно есть, однако для его раскрытия надо приложить достаточно усилий. Жаль, что финансовый горизонт у конюшни закрыт черными тучами, а будущее в полном тумане.

Toro Rosso

Борьба на трассеЕще один коллектив, который может смело занести Австралию в свой актив. Возможно «телята» и не блистали как звезды первой величины, но они всегда были в гуще событий. В первой сессии Карлос, а во второй Макс достаточно конкретно обозначили претензии на очки. В субботу работа по раскручиванию интриги только продолжилась, ну а результат квалификации можно отнести к откровенным сюрпризам. Пятое и седьмое место на стартовом поле с неба не падают – об этом знают все.

Возмутители спокойствияПравда в гонке пилоты могли бы добиться и большего, но, по моему личному мнению, основная их ошибка заключается в том, что они больше мешали друг другу, нежели боролись с другими командами. Хоть борьба и сопровождалась соблюдением правил и общепринятых норм я более чем уверен, если бы команда с самого начала развела тактики пилотов в разные углы, эффект на финише был бы гораздо большим.

Выводы. Команда на правильном пути. Болид позволяет бороться, но не известно насколько долго. Дисциплина и контроль эмоций – вот путь, по которому должны двигаться младшие непарнокопытные, чтобы добиться успеха.

Победа где-то там!Все оставшиеся. Повторением пройденного заниматься не буду. Авария Алонсо уже описана в полном объеме. Проблески скорости у Рено пока ни о чем не говорят, а Манор и Заубер пока не в том состоянии, чтобы показывать хоть какие-то результаты. Если описать настроения болельщиков, то мое мнение в том, что старт сезона удался. Да, квалификация подкачала, но гонка от этого не испортилась. Событий было более чем достаточно, думаю, что в Мельбурне всегда есть на что посмотреть, и не только в городе, но и на гоночной трассе. Не пройдет и двух недель, как заревут моторы на Сахире и тогда, очень хочется верить, круг команд, которые заработали свои первые очки значительно расширится. Стратеги сделают работу над ошибками, боссы найдут дополнительные финансы, а мотивация пилотов не сможет заметно уменьшится.

А мы! Мы с наслаждением будем ждать следующего этапа и строить свои радужные прогнозы. Насколько они сбудутся? Проверим в Бахрейне.

Прощай Мельбурн

По материалам motorsport.com и своему разумению.

5 Отзывов