21.03.2016 12:33
Mercedes
Если судить по результату, то на большее команде не стоило и рассчитывать. Глядя на хронологию этапа, пилоты были сильны в каждом из отдельно взятых моментов. Льюис без проблем показывал наилучшие времена в каждой сессии свободных заездов, а Нико метался в поисках своего места в болиде. Немного смазанная квалификация огорчила больше всего болельщиков, но расставила всех по заранее купленным билетам.
На старте гонки. Сразу после отказа болида Квята, первая мысль, посетившая меня: «Льюис провалит старт!» Так оно и произошло, в прошлом сезоне уже был такой случай и Мерсы, судя по всему выводов не сделали, или не нашли причины. Гонка, в принципе, прошла для Мерсов на «Ура». И хоть боссы говорят, что готовы были остановить Нико по проблемам с тормозами, я сомневаюсь, что они решились на это, а Нико согласился бы с этим решением. Вспомните Абу-Даби 2014, на раненном Боливаре Нико сражался до последней капли пота.
Выводы. Команда может быть довольна. Результат максимальный, а наличие маленьких проблем не говорит о том, что присутствуют системные проблемы.
Ferrari
Честно говоря, команда оставила двоякое впечатление. Свободные заезды Фуры откровенно смазали. Правда и погода помогла, но болельщики все-таки надеялись, что жеребцы покрасуются в первых рядах соискателей. Увы… Разочарование от квалификации было усилено полной аморфностью Ferrari. Если Мерсы, в полном соответствии с жанром, выехали на вторую попытку и создали хоть какую-то видимость борьбы, то Кими и Сэб тупо потянули спички и прошли взвешивание, когда таймер еще отсчитывал их увядающие шансы. Жаль, но из песни слова не выкинешь.
Зато на старте Фуры превзошли самые радушные ожидания своих болельщиков. На мой взгляд Нико и Льюис даже не успели разглядеть свои отражения на алых понтонах. Все было бы идеально, если бы не забыли об оврагах. Сначала Сэба развели как щи на кислой сметане, а потом надорвался силовой агрегат у Кими. И хоть Феттель выглядел порой очень здорово во главе пелетона, рассчитывать на большее он вряд ли смог бы.
Выводы. Базис шасси у команды отличный, чего не скажешь о силовой установке, которая не доехала на половине из стартовавших болидов. Тут есть над чем задуматься.
Williams
По моему глубокому убеждению, команда в целом выглядела на твердую четверочку. Погода не позволила команде что-то прояснить в пятницу, а в субботу свободные заезды не внесли особой ясности. Квалификация, с учетом неудачного формата, также не удалась, поэтому звезд с неба ни руководство, ни пилоты особо не ждали. Именно поэтому результативный финиш обоими болидами может показаться своеобразным бонусом для команды.
Положа руку на сердце, оба пилота Williams в гонке запомнились только одной чертой – ничем! Не знаю по какой причине, но и Филипе и Валттери выглядели скорее статистами, нежели солистами. Нельзя сказать, что они не проявляли инициативы, отдельные проблески были, но чувствовалось, что результат давался с перенапряжением и как-то вымученно. Хочется верить, что это мое личное впечатление и парни еще найдут себя.
Выводы. Прогресс у команды конечно есть, вот только заметен он пока только её руководителям. Истинные болельщики его вряд ли разглядели, хоть и очень надеялись.
Red Bull
«Ну что Вам рассказать по Сахалин? На острове хорошая погода!» именно эти слова из старой песни первыми приходят в голову, когда хочу описать дела в этой конюшне. Команда неплохо смотрелась на свободных заездах. Практически только ей болельщики должны быть благодарны за то, что в пятницу на отдельных участках трассы поднимались столбы брызг. Пилоты работали с усиленным расходом пленки на визорах, но, увы, не более того. В квалификации хуже все-таки сработала команда, чем пилоты. Если пилоты попадают в трафик, то это скорее их беда, нежели вина. Из кокпита далеко не вся трасса на ладони, поэтому стартовая 18-я позиция Квята целиком и полностью на совести стратегов из Милтон Кинс.
Старт гонки удачным назвать сложно. Квят не доехал до своего места несколько метров, а Боливар отказался даже хрюкнуть, испуская дух, не говоря о борзом галопе. «Это гонки, это Мельбурн» - в который раз за два последних года подумал Даниил и уныло отправился в боксы. Дэн, однако своего шанса не упустил. И хоть по ходу гонки у него были промежуточные шансы на подиум, хорошо уже то, что болид показал отменный темп и прекрасные перспективы. Проклятие Австралии для Квята закончится уже на следующей гонке и двойка пристяжных быков смогут себя еще недурно показать на трассах типа Монако и Будапешта.
Выводы. Ньюи построил достаточно удачный болид, который сможет поднять на подиумы в отдельных гонках, а то и претендовать на победу, благодаря успехам часовщиковых мотористов.
HAAS
Для такого старта стоило приходить в Формулу 1. Сомневаюсь, что даже в самом оптимистическом сне руководство американской конюшни рассчитывало так весело провести австралийский Гран При. Унылая пятница и не более яркое начало субботы, не предвещали ничего феерического. Нет, Грожан, конечно пытался прыгнуть выше воздухозаборника, и даже предупреждал потенциале своих боссов, но квалификация вынесла вполне ожидаемый вердикт: «Ваше, парни из Штатов, место где в районе хвоста!» НО, не говори, «гоп» не выходя на старт!
Гонка опрокинула мечты в радужную реальность. И даже несмотря на аварию и сход Гутти, эфирное ТВ-молчание о наличии команды на трассе и другие казусы, Грожан в полном радиомолчании прогрызал себе дорогу к успеху. Иначе я его шестое место назвать не могу. Возможно это и не победа по статистике, но по факту первого выступления команды в Королевском Цирке она таковой является.
Выводы. Джин может благодарить судьбу, что собрал под одной крышей таких парней, которые смогли столь успешно стартовать в чемпионате. Возможно, и скорее всего, в нынешнем сезоне у команды будут проблемы на отдельных трассах, но жизнь в Ф-1 стоит того, чтобы так стартовать!
Force India
Гляжу поднимается медленно в гору… Да, это именно о команде Мальи. На мой взгляд на тестах парни смотрелись гораздо веселее. Правда свободные заезды не смогли бы удивить никого, но мне все-таки кажется, что ребята ожидали большего. Даже квалификацию многие ставят команде в плюс. Парни могли свободно выбирать любую резину и подготовить любую тактику. Все козыри были у них на руках. Однако не все ожидания оправдались.
Только Нико смог разобраться в стартовой толкучке и улучшить свое положение. Перес застрял за пределами очковой зоны и все его попытки прорваться вперед наткнулись на диффузоры болидов Торо Россо. Рискну предположить, что команда также внесла свою лепту в отсутствие результата у Серхио. В гонке было достаточно возможностей побаловаться с тактикой и стратегией, однако то-ли попытки были слабыми, то-ли Перец мало перцу съел – эффект остался нулевым.
Выводы. Потенциал у команды несомненно есть, однако для его раскрытия надо приложить достаточно усилий. Жаль, что финансовый горизонт у конюшни закрыт черными тучами, а будущее в полном тумане.
Toro Rosso
Еще один коллектив, который может смело занести Австралию в свой актив. Возможно «телята» и не блистали как звезды первой величины, но они всегда были в гуще событий. В первой сессии Карлос, а во второй Макс достаточно конкретно обозначили претензии на очки. В субботу работа по раскручиванию интриги только продолжилась, ну а результат квалификации можно отнести к откровенным сюрпризам. Пятое и седьмое место на стартовом поле с неба не падают – об этом знают все.
Правда в гонке пилоты могли бы добиться и большего, но, по моему личному мнению, основная их ошибка заключается в том, что они больше мешали друг другу, нежели боролись с другими командами. Хоть борьба и сопровождалась соблюдением правил и общепринятых норм я более чем уверен, если бы команда с самого начала развела тактики пилотов в разные углы, эффект на финише был бы гораздо большим.
Выводы. Команда на правильном пути. Болид позволяет бороться, но не известно насколько долго. Дисциплина и контроль эмоций – вот путь, по которому должны двигаться младшие непарнокопытные, чтобы добиться успеха.
Все оставшиеся. Повторением пройденного заниматься не буду. Авария Алонсо уже описана в полном объеме. Проблески скорости у Рено пока ни о чем не говорят, а Манор и Заубер пока не в том состоянии, чтобы показывать хоть какие-то результаты. Если описать настроения болельщиков, то мое мнение в том, что старт сезона удался. Да, квалификация подкачала, но гонка от этого не испортилась. Событий было более чем достаточно, думаю, что в Мельбурне всегда есть на что посмотреть, и не только в городе, но и на гоночной трассе. Не пройдет и двух недель, как заревут моторы на Сахире и тогда, очень хочется верить, круг команд, которые заработали свои первые очки значительно расширится. Стратеги сделают работу над ошибками, боссы найдут дополнительные финансы, а мотивация пилотов не сможет заметно уменьшится.
А мы! Мы с наслаждением будем ждать следующего этапа и строить свои радужные прогнозы. Насколько они сбудутся? Проверим в Бахрейне.

По материалам motorsport.com и своему разумению.