21.03.2016 00:11

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Интервью на подиуме
Вопрос: (Марк Уэббер) Это была гонка с невероятной интригой, Нико – красные флаги, авария Фернандо Алонсо… Что скажешь, приятель? Ты пилотировал очень уверенно, добился победы – пятнадцатой в карьере – и заработал максимум очков!
Нико Росберг: (обращаясь к зрителям) Вам понравился уик-энд? Что ж, приятно слышать, спасибо всем за огромную поддержку! Мы провели великолепный уик-энд – спасибо команде за потрясающую машину, сегодня было просто невероятно. Здорово, что удалось опередить Ferrari – я очень рад!
Вопрос: (Марк Уэббер) Себастьян успел сказать мне, что я давно не поднимался на подиум, и он прав. Льюис, ты доминировал с начала уик-энда, но старт получился непростым, потом красные флаги, переход на шины Medium. Возвращение и борьба с Toro Rosso отняли немало сил – как удалось справиться?
Льюис Хэмилтон: Отличная гонка! Здорово, что нам удалось отыграться после того, как мы откатились назад, команда сработала отлично, как всегда. Пришлось непросто, и я рад, что никто не пострадал в аварии Алонсо и Гутьерреса, а после этого я просто пытался пробиваться через трафик.
Ситуацию усложняло то, что парни, ехавшие передо мной, были на более быстрой резине. Держаться за ними вплотную было практически невозможно. Но я действительно доволен и своим результатом, и победным дублем Mercedes – отличное достижение для нашей команды.
Вопрос: (Марк Уэббер) Похоже, ты в самом деле доволен вторым местом – отличный прорыв! Уверен, в Бахрейне постараешься отыграться, верно?
Льюис Хэмилтон: В моей карьере бывало, что первые гонки сезона складывались менее удачно, поэтому сегодняшнее второе место – приятный бонус, ведь в какой-то момент я оказался на седьмой позиции, и мне пришлось долго пробиваться вперёд.

Вопрос: (Марк Уэббер) Себастьян, старина! (Феттель предлагает попробовать призовое шампанское) Нет-нет, теперь я быстро пьянею…
Себастьян Феттель: Знаю, а потом начинаешь распевать «Лето 1969-го»!
Вопрос: (Марк Уэббер) Да, этот момент наступает довольно скоро. Сегодня ты стартовал великолепно, а далее всё напоминало старые времена: на свободной трассе Феттель уезжает от соперников. Но потом были красные флаги, дополнительный пит-стоп, небольшая ошибка на одном из последних кругов – впрочем, ты сражался до конца...
Себастьян Феттель: Я сделал все, что мог. Старт получился невероятным – он напомнил мне старт в Венгрии в прошлом году, когда на прямой перед первым поворотом я опередил обоих пилотов Mercedes. После этого я ехал в своем ритме – гораздо легче контролировать ход гонки, когда лидируешь.
Разумеется, красные флаги нам не помогли. У нас был шанс, но мы не ожидали, что оба пилота Mercedes в тот момент перейдут на самый жесткий состав, чтобы доехать до финиша. Мы пытались применить более агрессивную стратегию, но она не сработала. Тем не менее, я рад третьему месту – как я сказал, мы сделали все, что могли. Надеюсь, в следующий раз получится добиться большего. Приятно находиться здесь, в Мельбурне, и немного досадно, что ты, Марк, уже не мой напарник!
Вопрос: (Марк Уэббер) Нет, приятель, этому уже не бывать. Я немного староват, но вы сработали здорово – ждем от Ferrari реванша в ближайших гонках!
Себастьян Феттель: Спасибо!
Вопрос: (Марк Уэббер) Нико, впереди долгий сезон, здесь тебе удалось заработать максимум очков. Как в ближайших гонках будет складываться ваше соперничество с Льюисом? Похоже, сейчас у тебя преимущество, но как ты намерен его удержать?
Нико Росберг: Ещё рано говорить о том, как будут развиваться события по ходу чемпионата, но начало сезона получилось идеальным. Необходимо внимательно следить за пилотами в красном, поскольку сегодня они были очень близки к нам. Мы должны сделать максимум возможного, чтобы оставаться впереди.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Вопрос: Нико, наши поздравления – пятнадцатая победа в карьере, вторая в Австралии за последние три года. Ради этого сегодня вам пришлось проехать почти сорок кругов на одном комплекте шин Medium, многое решила тактика. Расскажите, о чем вы думали в момент остановки гонки и позже, когда ближе к финишу вас догоняли Льюис и Себастьян…
Нико Росберг: Да, многое решила стратегия – спасибо команде, в этом плане мы сработали безупречно. Не хочу сводить всё к одному фактору, мы одинаково сильны во всех областях, но сегодня определяющая роль была именно у стратегии.
После остановки гонки нужно было выбрать шины – я был рад увидеть, что в Ferrari остались на SuperSoft. К счастью, мне удалось удержаться за ними на Medium – были опасения, что для рестарта резина будет слишком холодной, но обошлось. Организаторы поступили правильно, решив остановить гонку красными флагами – нужно было убрать обломки.
Вопрос: Льюис, для вас гонка состояла из двух частей: провал на старте и возвращение ближе к финишу. На первом отрезке вы даже призывали команду скорректировать тактику, поскольку не могли пройти Toro Rosso. Расскажите о выбранном подходе и о том, как на старте парням из Ferrari удалось сразу опередить вас и Нико?
Льюис Хэмилтон: Гонка получилась интересной. Конечно, приятнее было бы лидировать с самого старта – особенно после той работы, что мы проделали в пятницу и субботу, но не всегда всё складывается в твою пользу. Пришлось прорываться, на этой трассе, как известно, очень трудно преследовать соперника, но я горжусь тем, как команда помогла мне и Нико финишировать впереди всех.
Ferrari, как вы могли убедиться, ничуть нам не уступают – надеюсь, нас ждут интересные сражения. Я после неудачного старта сделал все, что мог, и счастлив, что минимизировал потери – как-никак, Нико мог получить большее преимущество.
Вопрос: Себастьян, отличный старт – если можно, несколько слов о нем. На первом пит-стопе вам удалось сохранить лидерство, но потом появились красные флаги. Вы выбрали агрессивную тактику – полагаете, без нее вам удалось бы победить? Наконец, воодушевлены ли вы той скоростью, что сегодня продемонстрировала Ferrari?
Себастьян Феттель: Конечно, воодушевлен, ведь мы явно подтянулись к Mercedes, тогда как год назад австралийский этап был для нас одним из наименее удачных. Да, мы рассчитывали чуть лучше выступить в квалификации, это не получилось – впрочем, мы сами сработали не оптимально. Сегодня всё было гораздо позитивнее, мы меньше уступали в скорости – да, красные флаги не помогли, но старт остался за нами.
Инженеры сработали безупречно – было здорово наблюдать такой рывок с места, я сразу прошел обоих гонщиков Mercedes. Да, в первом повороте между мной и Нико было очень тесно, но в итоге мы с Кими перехватили две лидирующие позиции – большего и не пожелаешь. В тот момент все вчерашние неудачи отошли на второй план. Да, вы можете напомнить, что появление красных флагов сыграло против нас, но знаете, иногда всё складывается в твою пользу, а иногда ты становишься заложником ситуации. В любом случае, это была потрясающая гонка.
Мы выбрали агрессивную стратегию. Возможно, нам следовало поступить иначе, но я не хочу жаловаться или кого-то обвинять. Мы команда, мы побеждаем вместе и сегодня заработали 15 очков. Жаль, Кими не удалось финишировать, но поводов для оптимизма достаточно. Команда в хорошей форме, нам по силам выступать еще сильнее – мы непременно организуем прессинг для этих парней.
ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос: (Флавио Ванетти) Себастьян, год назад в Мельбурне вы точно так же финишировали третьим. Ощущения те же? Лучше? Хуже?
Себастьян Феттель: Год назад обстановка была неясной, мы были рады подиуму после крайне неудачного для меня и команды сезона. Но в этот раз мы ждали большего – когда заканчиваешь сезон на второй строчке в Кубке конструкторов, вполне естественно стремиться к первому месту.
Нам удалось сократить отставание от Mercedes больше, чем кому-либо из соперников – это хорошо. В Маранелло активно работали над новой машиной, и с ней нам вполне по силам создать прессинг. Да, планка высока, но мы на верном пути, все факторы постепенно собираются воедино. Не соглашусь, что результат такой же, как год назад – кажется, тогда Нико был вторым, сейчас он, безусловно, рад победе, но и мы уступили заметно меньше – есть повод для оптимизма.
Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, примите поздравления, вам удалось победить со второй стартовой позиции. Успех можно объяснить финским хладнокровием?
Нико Росберг: Да, хладнокровие сегодня потребовалось. Отличное соперничество, отличная гонка – я рад победе в первом Гран При сезона, это хорошее начало.
Вопрос: (Уилл Дауэлл) Льюис и Нико, не могли бы вы рассказать о борьбе между вами на старте и в первом повороте?
Нико Росберг: Старт прошел неплохо, но я находился на грязной стороне трассы и понимал, что парни, стоящие слева, лучше сорвутся с места. Борьба с Себастьяном была плотной, я пытался атаковать в первом повороте, но Себ тормозил предельно поздно, я уже не мог протиснуться на внутренний радиус и был вынужден сбросить скорость. Нормальная ситуация, разве что было досадно пропустить еще и Кими.
Льюис Хэмилтон: Старт получился богатым на события, но моя машина не получила повреждений, хотя я и потерял несколько позиций. Я оказался с внешней стороны поворота, а Нико вынужден был выехать широко, и это заставило меня свернуть на траву. Затем пришлось прорываться наверх, что оказалось непросто, но я получил удовольствие от борьбы.
Вопрос: (Стюарт Белл) Как прошла гонка в условиях ограничений на радиообмен?
Нико Росберг: Это был хороший вызов, поскольку теперь от нас, гонщиков, зависит намного больше. Буквально перед стартом в FIAразрешили нам получать информацию о стратегии.
Льюис Хэмилтон: Я не почувствовал никакой разницы, да и на интриге это не сказалось. Как заметил Нико, хорошо, что теперь мы сами можем, например, управлять параметрами мотора, но больше изменений в этой части не нужно. Важнее обратить внимание на машины, чтобы мы смогли плотнее преследовать соперника. Себастьян ехал за мной на более быстрых шинах, но в возмущенном воздушном потоке промахнулся и оказался за пределами трассы. Приблизиться на дистанцию атаки очень сложно, но нам хочется делать это не за счет активации DRS на прямых, а за счет обычного «воздушного мешка».
Себастьян Феттель: Не думаю, что в конечном итоге многое изменилось. Да, нам приходится держать в памяти больше вещей, но, с другой стороны, мы здесь ради борьбы на трассе, а не игр на запоминание. По ходу гонки у меня возникли проблемы с программным обеспечением – я не получал на дисплей нужную информацию. Я попросил команду о помощи, к счастью, им удалось всё исправить, но характер гонки от этого ничуть не поменялся.
Вопрос: (Джавад Якус) Нико, можно ли сказать, что три победы в конце предыдущего сезона придали вам сил перед этим уик-эндом?
Нико Росберг: Нет, всё началось с нуля – новый сезон, новая машина. И я очень рад столь хорошему началу.
Вопрос: (Дон Кеннеди) Нико, в первом повороте вы знали, что Льюис находится на внешнем радиусе? Ваш маневр выглядел довольно агрессивно. Насколько психологически важным для вас было финишировать впереди напарника в первой гонке сезона?
Нико Росберг: Я понял, что произошло, только когда Льюис упомянул об этом. Нужно пересмотреть запись инцидента. Если я взял слишком широко, то приношу свои извинения, я не хотел ему помешать. Я сам, в общем-то, с трудом вписался в поворот. И я просто рад, что опередил абсолютно всех и выиграл гонку.
Вопрос: (Хейкки Культа) Себастьян, насколько вы огорчены тем, что Кими Райкконену не удалось заработать очки?
Себастьян Феттель: Наша команда всегда старается заработать максимум очков. Вы сами могли видеть, как на первом отрезке мы с Кими держали практически одинаковый темп – на протяжении всего уик-энда мы выступали на равных и вполне могли бороться за одни и те же позиции. Мы с Кими отлично ладим, и он первый, кому я после себя самого желаю успеха – досадно, что сегодня ему не удалось добраться до финиша. Но мне неизвестно, в чем была проблема. Раньше инженеры могли пояснить по радиосвязи, но в этот раз они лишь сказали, что Кими пришлось сойти. Возможно, вы мне расскажете?
Вопрос: Произошло возгорание…
Себастьян Феттель: Спасибо! Видимо, мне нельзя было получить это сообщение.
Интервью после пресс-конференции с Льюисом Хэмилтоном

Вопрос: Льюис, как вы оцениваете сегодняшний темп Ferrari?
Льюис Хэмилтон: У меня не было возможности по-настоящему с ними побороться, но думаю, они действительно были быстры. Под конец Феттель преследовал меня на других шинах, поскольку был на другой тактике, и, конечно, на последних кругах он ехал быстро. Надеюсь, в этом году нас ещё ждут интересные гонки, где борьба будет не менее острой. Но, по-моему, мой напарник сегодня без проблем держался позади Ferrari, хотя ехал на шинах Medium, тогда как Себастьян был на SuperSoft.
Вопрос: Что там у вас произошло на старте гонки? Из-за того, что это был повторный старт, возникли проблемы со сцеплением?
Льюис Хэмилтон: Нет, особых проблем не было, но просто Ferrari стартовали очень здорово. Начальная фаза разгона у меня была не хуже, чем у Нико, но когда я полностью отпустил сцепление, колёса пробуксовали, после чего мне уже не удалось вернуть позицию.
Вопрос: Вы предвидите, что этот сезон будет сложнее двух предыдущих?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то я не занимаюсь предвидением, но моя скорость обнадёживает, вы это видели во все дни уик-энда, хотя, полагаю, будут гонки, в которых мы финишируем с преимуществом в 5-10 секунд, а будут такие, где придётся бороться колесо в колесо. И кто знает, может быть, в такие дни кому-то удастся нас опередить.
Вопрос: Похоже, вы недовольны тем, что произошло в первом повороте?
Льюис Хэмилтон: Нет, я этого не говорил. Я лишь сказал, что мне пришлось съехать на обочину – не помню, что там на самом деле произошло, но, по-моему, кто-то ехал по внутренней траектории по отношению к Нико, который затормозил очень поздно, поскольку в это время боролся с Феттелем.
Нико заблокировал колёса, его машину несло внутрь поворота, а я не ожидал, что она окажется так близко от моей, и мне пришлось принимать меры, чтобы с ним не столкнуться. Ни с его стороны, ни с моей не было никаких преднамеренных действий.
Вопрос: В сегодняшней гонке вы впервые имели дело с тремя составами резины и работали в условиях новых ограничений на радиопереговоры с командой. Вам понравилось преодолевать эти сложности?
Льюис Хэмилтон: Если честно, гонка не отличалась от любой другой. В моём распоряжении было ровно столько информации, сколько нужно, я получил больше свободы в выборе режимов работы машины, и мне это нравится. В остальном всё было, как обычно, в том числе, информации о тактике я получал не меньше, чем в прошлом году.
Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы гонщики принимали более активное участие в обсуждении правил?
Льюис Хэмилтон: Не могу сказать, что мне этого не хватает. Любопытно, что Чарли Уайтинг в последнее время проводил несколько совещаний, но как правило я на них не ходил, потому что был занят работой с моими инженерами. Но обычно, что бы мы ни говорили, на наше мнение мало кто обращает внимание – тогда какой смысл ходить на эти совещания? Но даже если бы я туда пошёл, всё равно в основном говорит Себастьян Феттель, так что тем более смысла никакого нет. (смеётся) Лучше я потом про это почитаю.
Но если бы руководители, которые принимают решения, хотя бы интересовались мнением гонщиков, спрашивали, комфортно ли нам управлять машинами, это пойдёт на пользу Формуле 1. Например, удобно ли пользоваться одним рычажком включения сцепления, а не двумя, как было раньше? Например, мне сейчас стало сложнее стартовать. Я говорю о подобных вещах, потому что мы хорошо знаем эргономику машин, знаем, что с ними происходит на трассе.
Сегодня мы столкнулись с прежними сложностями, если говорить об обгонах – и это на такой замечательной трассе, как Альберт-парк. Но подобраться вплотную к сопернику здесь просто невозможно. Нужно повышать уровень механического сцепления и добиться, чтобы зона аэродинамического возмущения позади машин была меньше. А сейчас, когда ты приближаешься к сопернику, твоя машина теряет стабильность, потому что на этих шинах уровень сцепления в принципе ниже.
Хотя мы все умеем вести более плотную борьбу на трассе. Поэтому нужны перемены, которые могут это позволить, но, по-моему, ничего подобного не происходит. Даже если за счёт роста прижимной силы удастся повысить скорость настолько, что результаты на круге улучшатся на 5 секунд, это не изменит общей картины. Просто вырастут скорости.

Вопрос: Вы говорили о сложности вести плотное преследование соперников: что в этой проблеме хуже – потеря прижимной силы или потеря машиной стабильности, из-за чего она начинает скользить по трассе, что в свою очередь приводит к повышенному износу резины?
Льюис Хэмилтон: Эти проблемы взаимосвязаны. Например, сегодня на первом отрезке гонки я хотел атаковать соперника, ехавшего впереди, и в итоге провёл позади него не то 12, не то 15 кругов. Я изо всех сил пытался найти возможность для обгона, но не мог. А если я просто немного отстану, буду спокойно ехать и беречь шины, тогда зрителям не будет интересно смотреть гонку.
Вопрос: Когда сезон состоит из 21-го этапа, какова ценность победы в первой гонке?
Льюис Хэмилтон: Чем длиннее сезон, тем меньше значение каждой отдельной гонки. Сейчас в чемпионате 21 Гран При, так что впереди ещё 20 гонок. Я вспоминаю 2014 год, когда после Мельбурна отставал от лидера личного зачёта на 25 очков, а сейчас – только на семь. Меня это вполне устраивает. В этот уик-энд я получил настоящее удовольствие. Нужно было обгонять, вести тактические игры и всё такое – я живу именно ради этого.
Не знаю, какие реформы нужно проводить в Формуле 1, но те изменения, которые мы видим и которые планируются, однозначно не сделают гонки лучше с нашей точки зрения, и остаётся только надеяться, что в итоге будут приняты правильные решения.
По материалам