19.03.2016 16:08

Руководители команд Ф1 проведут совещание, на котором обсудят изменения в формате квалификации перед Гран При Бахрейна.
Motorsport.com удалось выяснить, что после провала нового формата квалификации – и глава FOM Берни Экклстоун, и команды остались нововведением недовольны – руководители коллективов Ф1 проведут в воскресенье встречу в Мельбурне.
Вполне вероятно, что на этом собрании команды договорятся о том, какие изменения в квалификацию нужно вносить немедленно.
На вопрос, можно ли утверждать, что желание изменить квалификацию поддерживается большинством, глава Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольф ответил: «Думаю, такое желание есть. Никто здесь не пытается намеренно ухудшить квалификацию.
В целом, идея с вылетом, который делает сессию напряженной каждые полторы минуты, когда кто-то вылетает, может делать результаты неожиданными – если лидеры ошибутся.
Поэтому базовая концепция была не такой и глупой. Но как это часто и бывает, суть в деталях – мы увидели сегодня, что на самом деле усложнили ситуацию там, где должны были ее упростить. Были периоды, когда машины не ездили по трассе совсем».
Вернуть всё обратно
Непосредственно перед встречей с журналистами в паддоке трассы, Вольфу позвонил Берни Экклстоун, чтобы обсудить возникшую проблему.
На вопрос о том, в чем состояла суть беседы, австриец ответил: «Кажется, мы всё сделали неправильно».
Предполагается, что наиболее вероятным результатом встречи в воскресенье будет возврат к прежнему формату квалификации, а не к обсуждаемому "промежуточному" варианту, при котором лишь третий сегмент будет проводиться по-старому.
Вольф добавил: «У нас был формат квалификации, который в целом работал нормально. Мы хотели сделать его чуть драматичнее и вот где оказались.
Есть очевидный выход – вернуться к тому, что у нас было раньше. В правилах есть такая возможность.
Если же мы захотим изобрести что-то новое, нам стоит подумать очень аккуратно. Не стоит делать этого с закрытыми глазами – это очень важно».

Это выглядит дерьмово
Берни Экклстоун не прилетел в Австралию и наблюдал за первой квалификацией сезона по телевизору. Берни недоволен новым форматом и надеется на его изменение уже в Бахрейне, но он против возвращения к прежним правилам.
Берни Экклстоун: «Я следил за происходящим и должен сказать, что с самого начала был противником этой идеи. Это полная ерунда - все выглядело дерьмово... Но таковы правила, пока мы их не изменим.
Единственная интрига этого формата в том, что кто-то из гонщиков топ-команд может допустить ошибку, вылететь с трассы или что-то ещё, тогда стартовое поле окажется менее предсказуемым, к чему все, собственно, и стремились.
Надо признать, что новая машина Mercedes по-прежнему очень быстра. Уверен, правила можно пересмотреть уже к следующей гонке, но если мы просто вернёмся к прежней версии, то весь первый ряд вновь будет у Mercedes. А мне хотелось бы видеть менее предсказуемые результаты – как в квалификации, так и в гонке.
Сейчас можно смело ставить на победу Хэмилтона, но это не то, чего хочет публика. Болельщики по дороге на автодром должны обсуждать возможное развитие событий, говорить о том, нужно ли Хэмилтону атаковать на пределе, быстры ли Ferrari, а сейчас всё и так заранее ясно.
Я предлагал очень простую идею. Оставить квалификацию в покое – с ней не было проблем в последние шестьдесят лет, если кто-то любит коллекционировать поулы, нужно дать ему такую возможность. Я предлагал учитывать результаты прошлой гонки и добавлять какое-то время к результатам квалификации, чтобы перемешать гонщиков на стартовом поле».

Это все Берни
Неисполнительный директор Mercedes рассказал о том, чем руководствовались команды, голосуя за новый формат квалификации, в субботу доказавший свою несостоятельность.
Менее чем за месяц до начала сезона-2016 команды и FIA согласовали введение нового формата, фактически превратив квалификацию в своеобразную "гонку на выбывание".
В субботу исход квалификационной сессии стал очевиден за несколько минут до запланированного её завершения. Гонщики закончили квалификацию, не дожидаясь клетчатого флага.
Обсуждая "первую пробу" нового формата, Ники Лауда заявил, что единственной причиной, по которой эта идея всё же получила одобрение команд, стало желание не допустить введения реверсивной системы определения стартовых позиций.
«В самом начале встречи Берни поднялся и сказал: "Нужно сделать квалификацию интересней. Пусть победитель квалификации стартует десятым, а десятый – с поул-позиции", – рассказал Лауда в интервью телеканалу Sky Sports. – С этого всё и началось.
Мы посмеялись, но всё оказалось серьезнее. Поэтому, когда Чарли Уайтинг предложил эту новую схему, мы, в стремлении уйти от идеи с реверсивной решеткой, дружно совершили эту большую глупость. Вот так всё и произошло».
Сам новый формат квалификации, по мнению Лауды, являет собой "худшее решение в истории Ф1". Австриец признал, что Большие Призы окончательно зашли в тупик.
«Мы окончательно запутались, – сказал он. – Теперь это очевидно.
Вся система оказалась в тупике, и каждый отстаивает исключительно собственные интересы. Никто не хочет подумать об общей картине, о том, какое решение будет наилучшим для Формулы 1, и в каком направлении следует работать дальше».
По материалам