Мнения некоторых пилотов Формулы о новом формате

19.03.2016 17:38

 

Дебют нового формата квалификации в Формуле 1 оказался явно неудачным. Боссы команд практически единодушно назвали его ужасным, и в воскресенье соберутся на экстренное собрание, дабы на нем решить, что делать дальше.

А что же пилоты? Давайте посмотрим, что думают эти парни об этом весьма своеобразном нововведении.

 

Фелипе Масса остался недоволен, что мнение гонщиков было проигнорировано. Бразилец отметил, что неразберихи с квалификацией могло и не быть, если бы организаторы чаще прислушивались к словам пилотов.

Гонщики продолжают критиковать новый формат квалификации, отмечая, что всей этой путаницы могло и не быть, если бы руководство Формулы 1 чаще прислушивалась к мнению пилотов. Среди высказавших подобную точку зрения Фелипе Масса и Серхио Перес.

«Думаю, что все это к лучшему, возможно теперь лица, ответственные за принятие решений, будут слушать нас немного больше, – прокомментировал ситуацию бразилец. – Они либо никогда, либо очень редко слушают нас. Это мой 15-й сезон в Формуле 1, 14 чемпионатов позади. Возможно мой опыт будет полезен.

Да, я могу ошибаться, но также полагаю, что и они должны слушать немного больше. Необходимо более тесное сотрудничество, когда речь идет об изменениях».

Гонщик Williams подробно остановился на позиции пилотов относительно нового формата квалификации.

«Мы, гонщики, провели отдельную встречу с делегатами FIA, на которой сказали, что изменения не пойдут на пользу, – рассказал Масса. – Потому что мы не были уверены, что все разберутся с новым форматом квалификации. Но тогда к мнению пилотов не прислушались».

 

Перес согласен

Своего коллегу по гоночному цеху поддержал Серхио Перес, который тоже был расстроен сложившейся ситуацией. Мексиканец назвал третий сегмент сегодняшней квалификации "самым скучным, из тех, что он видел в Формуле 1".

«Мы знали, что такое случится и говорили об этом еще в Барселоне, но никто не послушал нас там, – отметил он. – Было мало времени для предложения нового решения. И это было несправедливо по отношению к болельщикам. Уверен, что 99% из них так и не поняли формата. Стоит посмотреть на их реакцию.

Вообще, мне кажется, что эта система благоволит лидерам и создает больший прессинг для представителей середины пелотона, поскольку любая ошибка на круге практически гарантированно выбивает из борьбы. Возможности выехать снова и улучшить результат теперь нет, и психологическая нагрузка на нас заметно выше, чем на фаворитов. Я говорю не только о гонщиках, но обо всем коллективе – об инженерах, механиках. Вы просто сражаетесь с секундомером за возможность проехать еще один быстрый круг.

Даже для нас в команде это доставило сложности. На мой взгляд, самый верный способ – это вернуться к старой системе и подумать о новом формате уже на будущее».

 

Новый формат не оставляет права на ошибку

А вот юному Ферстаппену новый формат, наоборот, пришелся по душе. Правда, справедливости ради, он оказался чуть ли не единственным в своем мнении.

Макс Ферстаппен: «Новый формат квалификации увеличивает прессинг, не оставляя права на ошибку. Для гонщиков квалификация стала более напряженной, чем раньше. Теперь даже в первой сессии нужно атаковать на пределе.

Не знаю как остальным, но лично мне понравилась сегодняшняя квалификация! Хотя это как с трассами – если на какой-то трассе вам удается показать хороший результат, вы всегда говорите, что она вам нравится».

 

 

 

А чему вы удивляетесь??

Пилот Ferrari Себастьян Феттель оказался удивлен, что кто-то ожидал иного исходо после того, как новый формат раскритиковали ещ до начала сезона:

«Что касается нового формата квалификации – не понимаю, почему все так удивлены. Всё именно так и должно было быть, многие инженеры и другие умные люди предсказывали, что произойдёт. Какое-то безумие – сначала все выстроились на пит-лейн, чтобы как можно раньше показать какое-то время и избежать риска выбыть из дальнейшей борьбы, а затем стало тихо. Так же было и во второй части, и в третьей. Это явно не лучший вариант. Мы говорили об этом ещё несколько недель назад, но ничего не изменилось, видимо, он кому-то очень нравился – иначе у нас бы не было такого формата...»

 

Новый формат сбивает с толку

«Когда я следил за финалом квалификации со стороны, я понял, что больше смотрю не на машины, а на время, которое отсчитывает таймер, – внес свою лепту Дженсон Баттон. – По-моему, если уж нас новый формат сбивает с толку, хотя мы какое-то время посвятили его изучению и специально готовились, чтобы избежать ошибок, то что говорить о зрителях.

И дело не только в том, что по сути борьба закончилась задолго до окончания финальной сессии. То же самое происходило и во второй. Я вылез из машины, когда до её окончания оставалось ещё минут пять. Обычно мы бы дождались конца второй сессии, стараясь сберечь свежий комплект шин, и это был очень захватывающий момент, поскольку ты пересекаешь линию финиша, думая, что прошёл в финал, но в этот момент кто-то завершает свою попытку, улучшая твой результат. По-моему, это было здорово!

А теперь мы получили примерно те же результаты квалификации, но уже нет того накала борьбы. Хотя первые десять минут первой сессии были безумно интересными, мы получили настоящее удовольствие, но проблема в том, что вторая и третья сессии потеряли слишком много.

Позитивный момент в том, что FIA и все остальные стараются как-то улучшить наш спорт. По-моему, мы все понимаем, что есть определённые области, которыми стоит заняться, однако новый формат квалификации однозначно хуже старого».

 

Льюис мог сам себе показать клечатый флаг

Нико Росберг, уступивший в финале калификации своему напарнику, Льюису хэмилтону, считает что новый формат квалификации это ошибочный путь развития:

«Хорошо, что мы пробуем что-то новое, чтобы сделать Формулу 1 зрелищнее. На мой взгляд, сегодня мы пошли по ошибочному пути, особенно в финале квалификации. Как сказал Деймон Хилл, ирония в том, что Льюис Хэмилтон мог сам себе показать клетчатый флаг. Хотелось бы видеть более напряженную борьбу в финале.

Самый надежный вариант действий в данной ситуации – вернуться к прошлогоднему формату, он отлично себя зарекомендовал».

 

 

Кто-нибудь додумался спрсоить болельщиков?

Трехкратный чемпион мира и свежеиспеченый обладатель поула Льюис Хэмилтон, поддержал своих колег, а так же затронул еще одну заинтересованную в зрелищности сторону - болельщиков.

Льюис Хэмилтон: «У меня нет готового решения для исправления сложившейся ситуации. Я не видел квалификацию со стороны и не знаю, было ли скучно, что работало, а что – нет. Всё, что я могу сказать – мы все допускаем ошибки, но они помогают нам становиться лучше. Очевидно, это шаг в ошибочном направлении, но я не готов призвать просто вернуться к тому, что было раньше. Давайте сделаем шаг назад и найдём другой путь, более захватывающий.

Я скучаю по былым временам, когда пилоты выезжали и атаковали один круг за другим. Один круг – это хорошо, но смотреть на то, как все сидят в боксах – не слишком захватывающее зрелище для зрителей. Мои инженеры сказали, что они предупреждали FIA и FOM, что всё так и будет, но их проигнорировали. Только что я ещё раз убедился в том, насколько у меня умные инженеры.

К тому же, может стоило спросить мнение болельщиков? Мы гоняемся ради них, но не знаем, чего они хотят. И разве их кто-нибудь спросил? Я всем советую отправлять Формуле 1 свои пожелания и говорить:

«Мы хотим, чтобы было так!».

 


* Отредактировано автором 19.3.2016 в 17:52
2 Отзыва