18.03.2016 16:03

Пилоты McLaren Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон с нетерпением ждут завтрашней квалификации в Австралии.
В субботу будет представлен новый формат субботних заездов, к которым, по словам двух чемпионов мира, команда из Уокинга готовилась очень скрупулезно.
Сегодня же программа McLaren-Honda получилась такой же смазанной, как и у остальных. В то же время Алонсо и Баттон в обеих тренировках попали в десятку лучших.
Фернандо Алонсо доволен итогами первого дня уик-энда в Мельбурне. Пилот McLaren рассказал о проделанной работе и прокомментировал опубликованный сегодня список разрешенных сообщений в радиопереговорах…
Вопрос: Фернандо, по сравнению с другими пилотами, вы сегодня проехали достаточно много. Чего вы ждете от завтрашней квалификации?
Фернандо Алонсо: Я доволен тем, как прошел день. Нам удалось более-менее выполнить программу. Не было возможности полноценно поработать на сухой трассе, надеюсь, получится завтра.
В любом случае, я рад вернуться за руль. Зимние тесты в этом году проходили только в Барселоне, было здорово поработать на другой трассе. Сегодня машина преподнесла несколько приятных сюрпризов – в команде этому рады.
Команда более или менее довольна своей программой, однако нам все же не удалось поработать в некоторых областях из-за дефицита времени, проведенного на сухом асфальте. Надеюсь, завтра нам удастся откалибровать настройки тормозов.
Мы уже выстроили четкий план прохождения квалификации. Действия обеих машин и обеих бригад механиков должны быть синхронизированы. Нам нужно действовать организованно и слаженно.
При подготовке к первой квалификации по новому формату мы составили чёткий план, позволяющий эффективно работать одновременно с двумя машинами. В первый день по новым правилам неизбежны ошибки, надеюсь, их допустим не мы.

Вопрос: Сегодня в FIA опубликовали список разрешенных сообщений. Вам не кажется, что он слишком короткий? Возможны опасные ситуации из-за того, что команды не смогут предупредить о них пилотов?
Фернандо Алонсо: Не думаю. В какой-то степени ограничения довольно жесткие, но я понимаю, с чем они связаны. Все хотят, чтобы гонщики без внешней помощи пилотировали машины, полагались на свои инстинкты. Но ограничения на переговоры во время свободных заездов выглядят странно, ведь в на тренировках мы тестируем машину, а не пытаемся показать лучшее время, и советы инженеров нельзя расценивать, как помощь. Но все в равных условиях, к которым нужно поскорее адаптироваться.
Вопрос: Во второй сессии вы отрабатывали старт на выезде с пит-лейн. Насколько эта процедура стала сложнее по сравнению с прошлым годом, учитывая ограничения на радиопереговоры?
Фернандо Алонсо: Отличий практически нет – порядок действий почти такой же, как в прошлом году, проблем возникнуть не должно. Сегодня было сложнее из-за мокрой трассы, поскольку сцепление настроено на сухую погоду, которую обещают в воскресенье. В итоге случалась пробуксовка, но нам все равно удалось собрать полезную информацию.
Напарник Фернандо, Дженсон Баттон, так же выразил определенный оптимизм после пятничных тренировок: «Это был не самый лучший день для гонок. Даже в те нечастые моменты, когда на трассе было сухо, сильный ветер мешал вести машину. Когда мокро и дует сильный ветер, очень легко потерять контроль над машиной. Надеюсь, завтрашний день пройдет более спокойно.
Но нам все равно удалось протестировать некоторые настройки двигателя и клиренса. Конечно, хотелось бы собрать больше информации, тем не менее погодные условия были довольно сложными. В целом мы выжали максимум из сегодняшнего дня, даже учитывая некоторое неудобство, связанное с ограничением радиопереговоров.
Если говорить о квалификации, считаю, что команды будут допускать ошибки на первых этапах. Что касается нас, то мы хорошо подготовились».