18.03.2016 19:55

Поставщики двигателей Ф1 решительно опровергли заявление главы FOM о том, что они действуют как картель.
Берни Экклстоун давно дал понять, что недоволен той властью, которая в последнее время появилась у автопроизводителей в Формуле 1.
Накануне первых предсезонных тестов руководитель FOM сделал ряд жестких заявлений относительно положения дел в Формуле 1, а заодно предложил ввести ряд изменений в порядок формирования стартовой решетки.
«Я бы не стал тратить деньги, чтобы вместе с семьей прийти и посмотреть гонку. Ни за что, – сказал Экклстоун в комментарии для газеты The Daily Mail. – Какой в этом смысл, если почти наверняка можно быть уверенным, что Льюис Хэмилтон будет на поуле и скорее всего выиграет гонку, а другой гонщик Mercedes окажется на подиуме?»
Экклстоун также назвал Комиссию Формулы 1 "картелем", так как два основных производителя моторов эффективно используют право вето, чтобы управлять изменениями регламента до 2020 года.
По мнению главы FOM, преимущество Mercedes и Ferrari вызвано тем, что их никак не удается заставить сотрудничать с определенными командами.
«Такого рода вещи обычно называются картелем, – цитирует Daily Mailкоммерческого босса Ф1. – И это противоречит закону, поэтому та деятельность, которая у нас ведется, является незаконной. Вдобавок ко всему, это неспортивно».
Неудивительно, что в Ferrari и Mercedes негативно отнеслись к подобным высказываниям, особенно учитывая, что слово "картель" явно ассоциируется с противоправными действиями.
«Эти разговоры о картеле просто нелепы, – сказал руководитель Ferrari Маурицио Арривабене. – Все мы занимаемся своей работой и пытаемся делать ее как можно лучше.
Речь идет о компаниях с большой историей. И такие компании не собираются выбрасывать эту историю и свою репутацию в мусорную корзину из-за подобных комментариев, в которых нет ни одного справедливого слова.
Все это очень странно. В этом мире приходится всегда проявлять осторожность, потому что если я вдруг с кем-то общаюсь чуть больше, или собираюсь пойти на ужин с Тото [Вольфом] или Сирилем [Абитбулем], то что же, это картель? Это простой ужин!
Мы должны научиться кое-чему, например, у регби. Когда парни выходят там на поле, то они ведут себя очень жестко, бьют друг друга и чего только ни делают. А после все вместе идут ужинать, и никто не говорит, что кто-то создал картель или сделал что-то не так во время матча. Это просто нелепо».
Mercedes и Renault согласны с Ferrari

«Я не думаю, что у нас картель, или что наш спорт функционирует таким образом, – сказал глава Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольф. – У Берни всегда хорошо получается плеснуть масла в огонь и вызвать противоречия.
Если бы тут был картель, то мы бы здесь не находились. Многие из нас [команд] – часть мультинациональных международных компаний, и мы очень серьезно относимся к соблюдению различных стандартов. Так что все эти заявления – для громких заголовков, и ничего более».
И хотя слова Экклстоуна не относились напрямую к Renault, глава заводской команды французской компании Сириль Абитебуль поддержал своих коллег.
«Я не соглашусь с этим определением по простой причине: все мы боремся друг с другом, – сказал он. – В конечном счете, Ferrari хочет опередить Mercedes, и Renault также стремится в какой-то момент одолеть, скажем, Ferrari.
И по этой очевидной причине мы не можем объединиться. Так что я не согласен. Кроме того, нельзя отрицать, что лишь ограниченное число автопроизводителей обладает финансовыми возможностями для инвестиций в современные технологии с текущим регламентом, который все мы поддержали. Так что нет, я не соглашусь с таким мнением».
Хорнер разделяет позицию Экклстоуна
Возможно, главной причиной недовольства Экклстоуна стало положение Red Bull в 2015 году, когда команда никак не могла найти поставщика силовых установок на сезон-2016. Неудивительно, что Кристиан Хорнер поддержал позицию Экклстоуна.
«Мнение Берни понятно, и его комментарии вызваны тем, что он никак не может изменить текущую ситуацию, – сказал глава коллектива из Милтон-Кинса. – В Формуле 1 наметилась тенденция, при которой у автопроизводителей есть серьезная власть – благодаря техническому регламенту и ситуации с моторами. И недовольство Берни как промоутера вызвано неспособностью повлиять на это.
Наше положение отличается от заводских команд. Как независимый коллектив мы должны полагаться на автопроизводителей в вопросе поставок двигателя, что приводит к серьезным дебатам о стоимости их моторов, соответствии заводских и клиентских двигателей и прочем.
Есть ключевые моменты, которые нужно решать. Надеюсь, что в ближайшем будущем какой-то консенсус будет найден».
По материалам