11.03.2016 16:18

Международная автомобильная федерация утвердила регламент квалификации в Формуле 1, после того, как новый формат получил окончательное одобрение в четверг - команды выразили ему в четверг единогласную поддержку. Таким образом, переход Ф1 на новый формат квалификации окончательно закреплен в регламенте.
Как уже сообщалось, Комиссия Ф1 единогласно одобрила нововведения в Спортивном Регламенте, начиная с первого этапа сезона – Гран При Австралии – полностью меняющие формат проведения квалификации.
Хотя Всемирный совет и ратифицировал на прошлой неделе принципиальные изменения в правила распределения стартовых позиций, процедурные тонкости и точные формулировки требовали возврата вопроса на рассмотрение и утверждение Стратегической группе и Комиссии Ф1.
Так как Ferrari выражала определенные сомнения в необходимости перемен, существовала вероятность, что в Маранелло решат не голосовать “за”, что блокирует изменения. Только единогласное принятие решения позволяло внести изменения в регламент, так как они должны вступить в силу уже с этого сезона. Иначе формат квалификации остался бы прежним.
Однако по итогам электронного голосования команды поддержали перемены, то есть все они, включая Скудерию, согласились на схему с выбыванием.
Это дало FIA формальное право изменить Спортивный регламент 2016 года, что было необходимо сделать в любое время до старта уик-энда в Мельбурне.
С момента одобрения новые правила были опубликованы официально, с изменениями в статье 33 Спортивного Регламента Ф1.
Новые правила выглядят следующим образом:
a) С 14.00 по 14.16 (первый сегмент) на трассу допускаются все автомобили.
Через семь минут после начала сессии последний гонщик в классификации выбывает из квалификации. Его время с этого момента не фиксируется, а сам он обязан вернуться на пит-лейн и больше не может принимать участие в квалификационной сессии.
Эта же процедура повторяется по истечении 8 минут 30 секунд, 10 минут, 11 минут 30 секунд, 13 минут и 14 минут 30 секунд, после чего на трассе остаются 16 машин.
По истечении сессии все гонщики, пребывающие на трассе, могут завершить круг, на котором находятся в этот момент. Последний из пилотов не проходит в следующий сегмент. Результаты оставшихся 15-ти гонщиков обнуляются.
b) С 14.24 по 14.39 (второй сегмент) на трассу допускаются 15 оставшихся автомобилей.
Через шесть минут после начала сессии последний гонщик в классификации выбывает из квалификации. Его время с этого момента не фиксируется, а сам он обязан вернуться на пит-лейн и больше не может принимать участие в квалификационной сессии.
Эта же процедура повторяется по истечении 7 минут 30 секунд, 9 минут, 10 минут 30 секунд, 12 минут и 13 минут 30 секунд, после чего на трассе остаются 9 машин.
По истечении сессии все гонщики, пребывающие на трассе, могут завершить круг, на котором находятся в этот момент. Последний из пилотов не проходит в следующий сегмент. Результаты оставшихся 8-ми гонщиков обнуляются.
c) С 14.46 по 15.00 (третий сегмент)на трассу допускаются 8 оставшихся автомобилей.
Через пять минут после начала сессии последний гонщик в классификации выбывает из квалификации. Его время с этого момента не фиксируется, а сам он обязан вернуться на пит-лейн и больше не может принимать участие в квалификационной сессии.
Эта же процедура повторяется по истечении 6 минут 30 секунд, 8 минут, 9 минут 30 секунд, 11 минут и 12 минут 30 секунд, после чего на трассе остаются 2 машины.
По истечении сессии любой и гонщиков, пребывающих на трассе, может завершить круг, на котором находится в этот момент. Окончательная классификация составляется по завершении финального круга.

Изложенная выше процедура исходит из условия наличия на стартовой решетке 22-х автомобилей, допущенных к участию в гонке. Если к участию допускаются 24 автомобиля, после первого и второго сегментов исключаются 8 машин. Если к участию допускаются 26 автомобилей, после первого и второго сегментов исключаются 9 машин – и так далее, в том числе и в случае, если число допущенных к старту машин уменьшается.
При необходимости интервалы между сессиями и выбыванием могут быть скорректированы в обеспечение неизменного порядка проведения третьего сегмента квалификации.
Таким образом, все три субботних сегмента на трассе в Альберт-парке пройдут с отсевом пилотов.
По материалам