Вопросы в хозяйстве Дитриха Матешица

11.03.2016 17:07

 

Советник Дитриха Матешица дал понять, что пилотам как Red Bull, так и Toro Rosso ничего не гарантировано: любой из них может потерять своё место, если не оправдает ожиданий в 2016-м.
Нынешним гонщикам Red Bull Racing нужно заслужить право на будущее в Ф1, заявил консультант компании Хельмут Марко.

«У нас есть долгосрочные контракты с участниками молодёжной программы Red Bull, которая основывается на показателях спортсменов, – приводит слова австрийца официальный сайт Формулы 1. – Так что все предельно честно: тот, кто не оправдывает ожиданий, уходит».

Уже сейчас поговаривают, что достойно дебютировавший в 2015-м в Ф1 Макс Ферстаппен, готовящийся ко второму сезону за "младшую" команду "Быков", уже в следующем году может перейти из Toro Rosso в главный коллектив австрийской компании, заменив Даниэля Риккардо или Даниила Квята.

«Посмотрим, как он себя проявит. Второй сезон порой бывает сложнее первого», – заметил Марко.

Сам же Макс призывает не торопиться: «Я знаю, какой у меня контракт, так что по поводу следующего года настроен вполне позитивно. Я рад сотрудничеству с Red Bull и понимаю, какие у меня есть перспективы на 2017-й и последующие годы. Я также рад, что сейчас выступаю за Toro Rosso и могу учиться. Я не чувствую прессинг от того, что должен демонстрировать более высокие результаты. Я хочу посмотреть, как будут развиваться события, и в каждой гонке буду стараться выступить максимально хорошо. Именно так я строил работу в прошлом году и намерен так же действовать в 2016-м.

После посмотрим, что меня ждёт в 2017-м.».

 


Будущее Red Bull в Ф1 под вопросом

В наступающем сезоне Red Bull Racing снова будет использовать силовые установки Renault, не сумев договориться о поставках двигателей с Mercedes и Ferrari. В прошлом году ситуация вокруг моторов даже вынудила руководство компании всерьез задуматься об уходе из Ф1.

Хельмут Марко: «Прежде всего, причиной послужило то, что мы получили двигатели лишь на ближайшую перспективу: Ferrari и Tag Heuer. Также ожидалось появление независимого поставщика, на которого мы возлагали большие надежды, думая, что это решит наши проблемы. К сожалению, теперь стало понятно, что независимого производителя не будет, поэтому в среднесрочной перспективе относительно нашего будущего ясности нет.

Господин Матешиц неоднократно говорил, что мы выступаем в Формуле 1 не просто ради участия – мы здесь ради побед! Олимпийский принцип – не для Red Bull, вполне понятно, что мы не хотим тратить деньги и при этом не побеждать. Ни одно из совещаний по вопросам, связанным с силовой установкой, до сих пор не принесло приемлемого для нас результата. Не приняты решения о сокращении расходов, о выравнивании эффективности силовых установок, и нет четких правил относительно того, как такая независимая команда, как наша, может получить конкурентоспособный мотор.

Нам очень мешает отсутствие конкурентоспособного двигателя. Все это приводит к тому, что конкуренция приобретает нездоровый характер. Все это делается намеренно – по крайней мере, такое у меня сложилось впечатление. Конечно, я могут понять позиции Mercedes или Ferrari, но руководящий орган, FIA, должен реагировать на это».

И хотя худшего сценария удалось избежать, Марко подчеркнул, что будущее команды в Больших Призах будет зависеть от того, получат ли "Быки" достойный мотор.

«Договор Согласия действует до 2020 года, но чтобы остаться на такой длительный срок, нам нужен конкурентоспособный двигатель в ближайшем будущем, – заявил он. – Мы постараемся посоперничать с Williams [в этом году].

Мы должны завершить предстоящий сезон на третьем месте. Но в долгосрочной перспективы такие цели нас не устраивают.

Начиная с середины года наша силовая установка должна стать лучше – это позволяет верить в то, что третье место по итогам сезона достижимо. В первой половине сезона в Mercedes будут завоевывать дубли до тех пор, пока не столкнутся с проблемами. Позади них я вижу Ferrari, а за ними плотную борьбу между Williams, Force India, Toro Rosso и Red Bull Racing.

Но честно говоря, лично нам чтобы получить шанс на победу, нужны чрезвычайные обстоятельства в гонке – например, небольшой дождь...».

 

Red Bull и Hexagon продлили сотрудничество

Меж тем, пресс-служба Red Bull Racing объявила о продлении контракта до конца 2018 года с компанией Hexagon Manufacturing Intelligence – поставщиком продукции и услуг в области промышленной метрологии для автомобильной индустрии. В рамках подписанного соглашения Hexagon будет поставлять оборудование для анализа и контроля качества производства.

Крис Чарнли, специалист по качеству Red Bull Racing: «Нам приходится работать в условиях сжатых сроков, но мы не можем идти на компромиссы в вопросах точности, будь то производство или настройки машины на трассе. Технологии Hexagon позволят нам быстро проводить проверку качества и при этом быть в полной уверенности в надежности результатов».

 

"Телята" обречены на старый двигатель Ferrari без модернизаций

Заключенное в прошлом году соглашение на поставку двигателей для Toro Rosso, предусматривало использование моторов 2015 года. Но перед самым стартом сезона возникли разговоры о том, что Ferrari не исключает возможность поставки землякам двигателей и в более новой спецификации.

Однако руководитель STR Франц Тост отметил, что это исключено, поскольку серьезно нарушит конструкторскую идею машины 2016 года.

«Этот вариант не рассматривается, потому что такой шаг означает необходимость создания совершенно новой машины, – сказал Тост. – Это вопрос времени и денег, а Toro Rosso не в той ситуации, чтобы планировать настолько серьезные обновления и по сути строить две новые машины по ходу одного сезона. Так что – нет».

Однако мотор Ferrari в спецификации 2015 года не планируется дорабатываться поставщиком в этом году, что может серьезно отразиться на результатах Toro Rosso во второй половине сезона, когда другие команды станут получать обновленные двигатели. В Фаэнце это понимали с самого начала, и босс Toro Rosso считает, что команде вряд ли удастся каким-то образом изменить ситуацию.

Фрац Тост: «Если Ferrari представит ряд обновлений, то я буду этому очень рад, – сказал . – Но полагаю, что они будут сосредоточены на разработке своего мотора спецификации 2016 года и не станут тратить время на прошлогодний двигатель. Это то, что мне известно.

И если они придут к нам и скажут, что у них есть для нас обновление, это станет приятным сюрпризом».

Хельмут Марко: «Они рады, что у них есть хоть какой-то двигатель. И я допускаю, что в начале сезона они окажутся впереди Red Bull Racing. Вероятно, у них будет преимущество до середины чемпионата, поскольку разница в мощности по-прежнему значительна. В середине сезона их скорость, вероятно, начнет снижаться, поскольку они не смогут дорабатывать двигатель 2015 года.

 

По материалам

 

  


* Отредактировано автором 11.3.2016 в 18:01
8 Отзывов