Статья: Как Шумахер в «Бенеттон» на Ферстаппена работал

12.11.2015 17:07

Как Шумахер в «Бенеттон» на Ферстаппена работал.

 

Ферстаппен и Шумахер в 1994 году

 

Это был последний круг гонки. Всё было хорошо, проблем не предвиделось. И тут в наушниках прозвучал жесткий приказ Флавио Бриаторе: «Михаэль пропусти Йоса. Ты должен срочно пропустить Йоса». Такие приказы не обсуждались. Михаэль Шумахер поднял ногу с педали газа и Йос Ферстаппен проехал мимо.

 

Работать на повышение результативности Йоса Ферстаппена Михаэль начал много раньше, чем произошёл эпизод из начала статьи. Это началось в Сильверстоуне, когда Михаэль зачем-то обогнал на круге прогрева Дэймона Хилла, а потом с подачи того же Бриаторе проигнорировал наложенный штраф, а потом и черный флаг. Вылилось всё это в дисквалификацию Михаэля на две гонки, на время которых Йосу было даровано право немного побыть лидером команды, а значит иметь возможность добиться хоть какого-то результата.

Подиум Гран-При Великобритании 1994 года. Михаэль Шумахер на подиуме почти закрыт принцессой Дианой. И это правильно, ведь Михаэля здесь фактически не должно было быть. Уже сделано всё, чтобы Йос Ферстаппен на пару Гран-При почувствовал себя первым пилотом команды.

Подиум Гран-При Великобритании 1994 года. Михаэль Шумахер на подиуме почти закрыт принцессой Дианой. И это правильно, ведь Михаэля здесь фактически не должно было быть. Уже сделано всё, чтобы Йос Ферстаппен на пару Гран-При почувствовал себя первым пилотом команды.

 

Но дисквалификация из-за апелляций «Бенеттон» оказалась отложена на несколько этапов и Михаэль, начал борьбу за повышение результатов Йоса ещё до отбытия наказания.

Сначала Михаэлю в этом благородном деле помог Бриаторе. На гран-При Венгрии Михаэль за пару кругов до финиша опережал на круг всех соперников кроме Дэймона Хилла на «Уильямс» и Мартина Брандла на «МакЛарен». Первым же из тех, кто отставал на круг, был партнёр по команде Йос Ферстаппен. За два круга до конца гонки стали очевидны технические проблемы у Брандла. На последнем круге это было уже бесспорно. Если бы Михаэль финишировал впереди Ферстаппена, гонка для Йоса завершилась бы на четвёртом месте. А вот если бы Йос вернулся в один круг с Михаэлем и получил право проехать всю дистанцию гонки, то мог возникнуть альтернативный вариант, если бы «МакЛарен» вдруг не доехал до финиша. Тогда то и прозвучал приказ, приведённый в начале статьи. И фишка сработала. Брандл на последнем круге припарковал свой «МакЛарен» у обочины (сгорел движок «Пежо»), а вскоре мимо него к первому подиуму в карьере проехал Йос Ферстаппен.

Третье место на Гран-При Венгрии (на фото внизу Дэймон Хилл на подиуме атакует пилотов «Бенеттон» шампанским), добытое благодаря своевременной реакции руководства команды на внешние обстоятельства, стало для Йоса Ферстаппена компенсацией за переживания двухнедельной давности, когда из него чуть не приготовили барбекю на пит-стопе во время Гран-При Германии (фото вверху).

Третье место на Гран-При Венгрии (на фото внизу Дэймон Хилл на подиуме атакует пилотов «Бенеттон» шампанским), добытое благодаря своевременной реакции руководства команды на внешние обстоятельства, стало для Йоса Ферстаппена компенсацией за переживания двухнедельной давности, когда из него чуть не приготовили барбекю на пит-стопе во время Гран-При Германии (фото вверху).

 

На следующем Гран-При Бельгии Михаэль помог Йосу уже без руководящих указаний. Гонка завершилась победой самого Михаэля. Йос же финишировал четвёртым. Но Михаэль, будучи хорошим гонщиком, оказался плохим плотником и рубанком трассы обтесал больше чем было нужно контрольную деревянную планку под днищем своего болида. Так что Михаэль получил вдогонку к наступающему двухэтапному отлучению от гонок ещё одну дисквалификацию. А Йос Ферстаппен получил задним числом второй подряд (и последний в карьере) подиум.

Подиум Гран-При Бельгии 1994 года. Слева от Михаэля Шумахера стоит победитель гонки Дэймон Хилл из «Уильямс», справа от Михаэля Шумахера стоит второй призёр гонки Мика Хаккинен из «МакЛарен». А третий призёр гонки Йос Ферстаппен, он как истина – где-то рядом.

Подиум Гран-При Бельгии 1994 года. Слева от Михаэля Шумахера стоит победитель гонки Дэймон Хилл из «Уильямс», справа от Михаэля Шумахера стоит второй призёр гонки Мика Хаккинен из «МакЛарен». А третий призёр гонки Йос Ферстаппен, он как истина – где-то рядом.

 

Ну а за те два этапа, что Йос провёл без Михаэля, ему очень помешала чёрствость и неотзывчивость остального пелетона.

В Италии Йос отлично стартовал, сходу пробившись в очковую зону. Но первый старт был отменён из-за массового завала, инициированного Эдди Ирвайном на «Джордан». А на повторном старте Ферстаппен получил удар сзади и прокол колеса, после чего добавил своему «коню» дополнительных повреждений при возвращении в боксы. Это был сход.

Эдди Ирвайн стал злым гением для Йоса Ферстаппена в 1994 году. В самой первой гонке сезона Эдди спровоцировал зарубу, по ходу которой болид Йоса взлетел в воздух и так аккуратно тюкнул Мартина Брандла колесом по шлему, что шлем треснул, а голова пилота - нет. А в Италии Эдди испортил Йосу великолепный старт и лишил возможности показать достойный результат в третьей гонке подряд.  Как тесен автогоночный мир. Именно отказ на болиде чудом уцелевшего в тот раз Брандла позволил Ферстаппену впервые попасть на подиум в Венгрии.

Эдди Ирвайн стал злым гением для Йоса Ферстаппена в 1994 году. В самой первой гонке сезона Эдди спровоцировал зарубу, по ходу которой болид Йоса взлетел в воздух и так аккуратно тюкнул Мартина Брандла колесом по шлему, что шлем треснул, а голова пилота - нет. А в Италии Эдди испортил Йосу великолепный старт и лишил возможности показать достойный результат в третьей гонке подряд. Как тесен автогоночный мир. Именно отказ на болиде чудом уцелевшего в тот раз Брандла позволил Ферстаппену впервые попасть на подиум в Венгрии.

 

А в Португалии Йос почти половину гонки провисел на пятом месте. И ни один из впередиидущих соперников не сломал технику и не ошибся в пилотаже (ах, негодяи), не позволив Йосу подняться на халяву повыше в протоколе.

А затем Михаэль вернулся. И кто его знает, как бы ещё смог помочь Йосу. Да только не успел. Один этап спустя Ферстаппен был лишён статуса призового пилота «Бенеттон». Это не Михаэль постарался, это Флавио так решил.

Однако это уже совсем другая история.

Полный состав пилотов «Бенеттон» в 1994 году. Тех двоих, что левее Михаэля, руководство команды меняло как перчатки. Ферстаппен подменял Лехто в начале сезона, пока финн восстанавливался после травмы, полученной на тестах в межсезонье, и по ходу сезона, когда руководство разочаровалось в Юрки-Ярви. Лехто во второй раз вернулся за руль в конце сезона, когда руководство разочаровалось уже в Ферстаппене.

Полный состав пилотов «Бенеттон» в 1994 году. Тех двоих, что левее Михаэля, руководство команды меняло как перчатки. Ферстаппен подменял Лехто в начале сезона, пока финн восстанавливался после травмы, полученной на тестах в межсезонье, и по ходу сезона, когда руководство разочаровалось в Юрки-Ярви. Лехто во второй раз вернулся за руль в конце сезона, когда руководство разочаровалось уже в Ферстаппене.

 

Автор статьи: ROMAN grosjean (ноябрь 2015 года).

6 Отзывов