Команды столкнулись с перевесом. Все, кроме одной

28.02.2022 20:50

 

На изменение характера управляемости машин Формулы 1 при переходе к новым техтребованиям сильнее всего повлияла скорее увеличившаяся масса болидов, чем новая аэродинамическая конфигурация. Об этом по окончании первого дня предсезонных тестов в Барселоне говорили сразу несколько пилотов. И если проблемы с так называемым "дельфинированием" команды уже начали решать, то решения другой проблемы пока так и нет.

Напомним, что при переходе на новый техрегламент минимальная масса автомобилей Формулы 1 выросла на 43 кг (в том числе из-за колес большего диаметра, а также новой конструкции энергопоглощающих структур) – с 752 до 795.

Каждый килограмм делает машину медленнее. К примеру, в Барселоне каждые десять килограммов веса приводят к потере трёх десятых на круге. И сейчас команды делают всё, чтобы договориться об очередном повышении минимального веса машин хотя бы до 799 килограммов, чтобы все были в относительно равных условиях.

«Изменение веса серьезно меняет то, как машина реагирует на твои действия, – прокомментировал ситуацию Ландо Норрис, который вчера за рулем McLaren показал лучшее время дня. – А так как машина сейчас намного тяжелее, чем в прошлом году, она ощущается более медленной и более вялой.

Если сравнить с прошлым годом, то ты как будто выезжаешь с полным баком на быстрый круг в квалификации. Разгон не такой, как раньше – и на торможениях, а также в определенных поворотах ты хорошо чувствуешь изменения.

Но я думаю, что мы достаточно быстро привыкнем к этим изменениям – уже в конце первого дня ты чувствуешь себя неплохо освоившимся и начинаешь воспринимать новую ситуацию как нормальную».

 

Как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, вес автомобилей девяти из десяти команд превышает минимальный примерно на пять-десять килограммов: проблем с перевесом не должно возникнуть только у Alfa Romeo. 


AMuS отмечает, что возникновение данной проблемы может быть связано с использованием более дешевых, но, соответственно, утяжеленных деталей – по всей видимости, в условиях ограниченных бюджетов коллективы сделали ставку на увеличение сумм затрат в других областях.

Также сообщается, что сейчас, незадолго до старта сезона, команды в связи с возникшей ситуацией все еще пытаются запросить повышение минимального веса автомобиля. Но чтобы изменить уже действующий регламент, нужно согласие как минимум восьми из десяти команд. А у команд мнения, как всегда, разделились.

В Alfa Romeo и McLaren не хотят никаких перемен – их машины соответствуют ограничению или совсем немного его превышают. В Red Bull Racing, напротив, активно поддерживают увеличение минимального веса – их машина получилась самой тяжёлой среди всех. Проблема может быть решена с помощью облегченных компонентов, но они дорого стоят, а команды ограничены рамками бюджета – и хотели бы потратить оставшиеся деньги на повышение конкурентоспособности, а не на уменьшения веса.

Пока решения у этой проблемы нет.

«Слава Богу, минимальный вес был поднят, но впереди до первой гонки еще много работы. Надо посмотреть, нельзя ли увеличить вес дополнительно», – приводит слова озабоченного Хельмута Марко издание Motorsport-Magazin.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 28.2.2022 в 21:06
3 Отзыва