Итоги первых тестов: как всегда ничего не понятно

01.03.2022 17:35

 

Журналисты немецкого Auto Motor und Sport подвели итоги первой сессии предсезонных тестов, прошедших 23-25 февраля в Барселоне. И хотя делать далеко идущие выводы после трёх дней работы на трассе не стоит, кое-какое представление о расстановке сил получить можно.

Если сравнивать скорость ведущих команд на одинаковых составах шин, то быстрее остальных на тестах оказался Шарль Леклер, проехавший круг на С3 за 1:19.689 с. Лучший круг McLaren установил Ландо Норрис – 1:19.568 с, но на более мягком составе С4. Обладатель лучшего времени тестов Льюис Хэмилтон установил своё время на С5, но его время на С4 несколькими кругами ранее практически идентично, что позволяет предположить, что он не реализовал потенциал самых мягких шин. Его напарник Джордж Расселл так же показал второй лучший результат на самых мягких шинах С5, но на С4 он был медленнее.


В основном, преимущество Ferrari заметно при прохождении медленных поворотов. Кроме того, машины Скудерии и McLaren меньше остальных подвержены раскачке. Остальным командам для снижения этого эффекта пришлось менять настройки, которые снизили скорость на прямых.

Если же оценивать четырёх лидеров в целом – Mercedes, Red Bull, Ferrari и McLaren – то отрывы между ними укладываются в полсекунды, хотя и на разных составах. Преимущество над командами средней группы сохранилось, но стало не таким большим, как в прошлом году. Вполне справедливо утверждение, что AlphaTauri, Aston Martin, Alpine, Williams, Alfa Romeo и Haas приблизились к лидерам.

Перед началом тестов расчёты показывали, что переход на топливо Е10 приведёт к потере около 20 л.с. Согласно данным Mercedes, наибольшего прогресса в эффективности силовой установки добились инженеры Ferrari. Неплохо поработали и мотористы Renault, чья силовая установка впервые с 2014 года весит меньше 150 кг.

 

На данный момент невозможно предсказать, какая из концепций, представленных на тестах, возмет верх. Любой, кто строит широкие боковые понтоны, по идее не ошибается. Это несколько  успокаивает Aston Martin. Концепция переднего крыла Ferrari, в которой носовая часть стыкуется с первым элементом, указывает на то, что F1-75 требуется большая прижимная сила спереди, чтобы иметь возможность сбалансировать прижимную силу сзади.

В принципе, Red Bull и Alpha Tauri также используют длинные боковые понтоны. Однако, в отличие от Ferrari и Aston Martin, они плавно ниспадают назад. Mercedes и Williams наоборот, вроде как верят в противоположную концепцию. Боковины с короткой выпуклостью, сильно сужающейся к задней части. Будет интересно посмотреть, останется ли Mercedes верным своей линии с объявленным обновлением.

 

 

Несмотря на бюджетные ограничения, многие команды готовят обновления ко вторым тестам в Бахрейне. Заметные изменения стоит ждать у машин Mercedes и Red Bull, тогда как в Ferrari в целом довольны своей концепцией (Бинотто пообещал, что команда привезёт на вторые тесты всё ту же машину). Можно предположить, что особое внимание при подготовке новинок команды уделят конструкции днища.

Кроме того, из стана FIA приходят сведения, что не все машины соответствуют духу технического регламента, и им настоятельно рекомендовано пересмотреть отдельные элементы конструкции перед тестами в Бахрейне.

В любом случае, ни одна из команд в полной мере не раскрыла всех карт на тестах в Барселоне и вряд ли сделает это в Бахрейне. Для более точного понимания расстановки сил придётся дождаться первой квалификации сезона.

 

Тем не менее, три дня предсезонных тестов подтвердили высокую скорость новых машин Формулы 1 2022 года. В 2019 году, когда впервые была представлена концепция нового регламента, заявлялось, что новые машины окажутся на 3,5 секунды медленнее актуального на тот момент поколения, но реальность такова, что уже по ходу нынешнего сезона машины 2022 года сравняются в скорости со своими предшественниками.

 
«Машины 2021 года были потрясающими в пилотировании, а новые машины по своим характеристикам близки к прошлогодним, – говорит Пьер Гасли. – Принимая во внимание скорость модернизации, я думаю, что через несколько месяцев мы увидим результаты, схожие с прошлогодними».

В 2021 году Льюис Хэмилтон выиграл поул в Барселоне с результатом 1:16.741 с, что на 2,4 секунды быстрее лучшего времени прошлой недели тестов, которое тоже показал Льюис. Принимая во внимание, что Гран При проходил в более тёплых условиях, и машины к маю были заметно модернизированы с момента проведения тестов, можно ожидать, что и в 2022-м к гонке в Барселоне скорости возрастут.

Однако необходимо учитывать тот факт, что новые машины иначе ведут себя на трассе – они быстрее прошлого поколения на скоростных участках, и медленнее на медленных. Можно предположить, что абсолютная скорость машин 2022 года по сравнению с прошлым годом будет варьироваться от трассы к трассе в зависимости от её характеристик. Тем не менее, можно утверждать, что увеличение минимального веса машины на 43 кг практически не повлияло на скорость.

Сохранение высокой скорости – отличное достижение, но новый регламент вводился для того, чтобы сделать борьбу на трассе более плотной. Судя по первым тестам, машины действительно стало проще вплотную преследовать, а зоны торможения выросли – всё это должно способствовать увеличению возможностей для обгонов.

При этом спортивный директор Формулы 1 Росс Браун намекнул, что в случае необходимости могут быть приняты меры для замедления машин: «Мы стремимся к тому, чтобы время прохождения круга оставалось в определённом диапазоне.

Машины не должны стать слишком быстрыми, поскольку это приведёт к необходимости модернизировать стандарты безопасности автодромов, а мы не хотим, чтобы трассы приходилось постоянно перестраивать.

Посмотрим, как будет меняться скорость машин в процессе их доработки, а затем решим, нужно ли корректировать её в будущем».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 1.3.2022 в 17:44
5 Отзывов