Горячая вакансия для Феттеля: почему Ferrari, а не...?

15.08.2019 14:45

 

Летняя пауза традиционно порождает множество самых разнообразных слухов, сплетен и догадок о будущих перестановках в командах. После не то чтобы сенсационного перевода Алекса Элбона в старшую команду Red Bull журналисты и эксперты Формулы 1 коснулись ещё одного персонажа, переход которого в будущем может стать если не сенсацией, то значимым событием в мире Ф1.

Разумеется, речь идёт о нашем доблестном Зебастиане Феттеле, торжественное шествие которого к долгожданному титулу за Скудерию в очередной раз потерпело фиаско. Причём, более того, вместо предполагаемого мощного давления в адрес многолетних гегемонов из Mercedes, в этом году Ferrari не только уже потерпели сокрушительное поражение от "Серебряных Стрел" (хотя только только минула половина сезона), но и оказались перед неутешительной перспективой сделать новый, более значимый шаг назад, уступив инициативу Red Bull.

В свете этого с новой силой вспыхнули многочисленные разговоры о том, что Феттель устал от красного цвета и весьма не прочь сменить его если не на серебристый, то на тёмно-синий. Причём, второй вариант всерьёз считается многими вполне реалистичным.

К примеру, бывший пилот Формулы 1, а ныне эксперт Sky Sports Карун Чандхок считает, что переход Элбона в какой-то мере даже подтверждает вероятность того, что Феттель вернётся в лоно Альма-матер, под крылышки дорогих его сердцу Хельмута Марко и Кристиана Хорнера, даже несмотря на то, что сами боссы RB неоднократно выражали сомнения о реалистичности данного перехода.

«Слухи о возвращении Феттеля так просто не стихнут, – написал Чандхок на страничке Sky Sports. – Думаю, Формула 1 сорвала бы банк, если бы Феттель с Максом оказались в Red Bull, Алонсо с Леклером в Ferrari, а Хэмилтон с Оконом в Mercedes!».

С Чандхоком задался этим же вопросом его коллега по Sky Sports Тед Кравитц. «Делает ли переход Элбона переход Феттеля к Ферстаппену в следующем году более вероятным? Я думаю да», – сказал журналист.

 

Однако, несмотря на то, что данный переход стал бы для болельщиков весьма "лакомым" кусочком, действительно ли он по-настоящему реалистичен?

 

В настоящее время Феттель переживает сложные времена - мало того, что его машина весьма далека от совершенства, юный напарник смотрится интереснее, так ещё и в прессе над ним подтрунивают все, кому не лень, а среди болельщиков троллинг четырёхкратного стал чем-то вполне привычным.

В этой связи прессинг на Феттеля возрос до небывалых высот, а все мы знаем, как держит удар Зеб - он начинает ошибаться всё больше, теряя при этом в темпе даже в безобидных, казалось бы, условиях.

Поэтому главной задачей для Феттеля сейчас стала стабилизация своей формы, и возвращение на пик возможностей (насколько он высок это уже другой разговор, но сейчас не об этом).

 

 

И в этом свете, давайте задумаемся, где немцу это было бы сделать проще? В Ferrari, где он по крайней мере пока удерживает статус первого пилота, или же в Red Bull, где давно сделали ставку на Ферстаппена, и нет абсолютно никаких предпосылок к тому, чтобы ситуация в будущем как-то изменилась?

Очевидно, что Ferrari для этих целей подходит намного лучше. Вообще, главный минус перехода Феттеля в Red Bull это царствование там Ферстаппена. Так или иначе, именно за ним будущее, и все в RB это прекрасно понимают. Поэтому Феттеля в Red Bull ждёт весьма прохладный приём с точки зрения "опекания", что явно не поможет ему вернутся в отличную форму, учитывая насколько важна для Феттеля беззаговорочная поддержка команды и в целом спокойная психологическая атмосфера вокруг его персоны. Сами понимаете, чт ов паре с Максом ни о каком спокойствии не будет и речи, ибо голландец быстр, голландец голоден, голландец агрессивен и вообще ни разу не собирается давать спуску какому бы то ни было напарнику.

И здесь самое время вспомнить 2014 год, когда тогдашний новобранец Red Bull Даниэль Риккардо смог поколебать позиции четырёхкратного чемпиона мира, с ходу начав ехать лучше немца, и перегиграв немца по итогам сезона, что стало для многих некоторой неожиданностью.

Почему сейчас зашла речь про события пятилетней давности? Очень просто - тогда многие списали столь неудачный для немца сезон на желание Феттеля покинуть команду и перейти в Ferrari, для чего ему было необходимо занять определенное место в чемпионате, согласно пункту контракта с RB о возможности досрочного прекращения сотрудничества. Правда это или нет достоверно неизвестно, но в любом случае такое мнение имело место, и в каком-то смысле оно послужило своеобразным щитом для Феттеля от нападок в собственной несостоятельности, как пилота.

Поэтому, если вернувшись в Red Bull сейчас, он снова с треском проиграет напарнику (а как вы понимаете, в ситуации с Максом это наиболее вероятный вариант развития событий), разговоры о том, что Феттель является самым переоценённым пилотом современной Фомрулы 1, вернутся с новой силой, и от этого Зебу будет уже не отмыться никогда.

Более того, после провального с точки зрения результатов, сезона в RB, у Феттеля уже не останется никакого другого выхода, как бесславно покинуть Формулу 1 и повесить шлем на гвоздь. Ясное дело, вариантик это так себе, и никто в здравом уме на такое пойти не согласится.

 

 

В этом свете вариант остаться с "лузерами" паддока выглядит намного более перспективным и спокойным. И в случае неудачи можно будет как обычно всё списать на машину, и снова затянуть старую шарманку про то, что все ошибки Феттеля это не более чем попытка прыгнуть выше головы, сидя верхом на откровенном ведре.

Что же касается перспектив добыть-таки заветный пятый титул, то и здесь шансов сделать это в Ferrari у Феттеля больше. Точнее как - завоевать титул на красной машине наверное всё-таки сложнее, чем на нынешней, и тем более будущей тёмно-синей, но учитывая Ферстаппена в соседней машине, шансы завоевать пятый титул с RB у Феттеля просто несопоставимо меньше, чем вероятность "сломать систему" и выиграть чашку за рулём гарцующего жеребца.

Разумеется, в Ferrari есть ещё и Леклер, который в этом сезоне только раскатывается и набирается опыта, и выйдя на оптимальную мощность своего потенциала, он скорее всего станет не меньшей угрозой для Феттеля, чем тот же Ферстаппен. Но это лишь в будущем, а когда еще взойдёт новая звезда в Маранелло никто не знает (особенно учитывая регулярные палки в колеса монегаску со стороны мостика).

Подводя итог, несмотря на желание многих увидеть Феттеля напарником Ферстаппена, вероятность этого весьма мала. Однако, это совсем не означает, что мы никогда уже больше не увидим Зеба в цветах RB. Наоборот, если Макс решит перейти в Mercedes или Ferrari, Феттель скорее всего в RB и окажется, быстро заняв ещё не успевшее остыть после Максо кресло машины, под любящими взглядами своих гоночных родителей Кристиана и Хельмута. Но - не раньше, чем оттуда свинтит тот, кто с большей стпенеью вероятности может стать для Феттеля тем, кто проводит четырёхкратного немца под ручки к выходу из Ф1.

 

А как насчёт Mercedes?

А никак. Здесь ситуация абсолютно такая же, как и в случае с RB и Ферстаппеном. Пока в Mercedes гоняет Льюис Хэмилтон, у штутгарцев нет абсолоютно никаких предпосылок для переговоров с Феттелем.

 

 

Им нужен стабильный и достаточно быстрый второй номер, а чашку всегда привезёт именно британец, на которого в команде уже который год подряд и делают ставку.

Поэтому, как уже неоднократно упоминал руководитель гоночной команды Mercedes Тото Вольфф, вероятность работы с Феттелем повысится от нулевой отметки только лишь с том случае, если Хэмилтон решит закончить карьеру и покинуть Mercedes.

 

Что же остаётся Феттелю?

То же, что он, собственно, сейчас и делает. Высунув язык, старательно рисовать лозунги и плакаты с гарцующим жеребцом, и под ними идти во главе армии тифози к мифической победе Скудерии. Ведь именно за этим он приходил в Ferrari - вернуть ей былое величие и победить всех. Нам же остаётся лишь пожелать ему удачи в столь безнадё... эээ... благородном деле.

 


* Отредактировано автором 15.8.2019 в 15:36
13 Отзывов