Горячая вакансия в Mercedes: Почему Окон, а не...?

14.08.2019 16:19

 

После "понижения" Гасли в Red Bull в пелетоне остался ещё один большой вопрос, который так или иначе способен повлиять на дальнейшие перестановки пилотов в командах. Речь идёт конечно же о месте в чемпионской конюшне Mercedes, и это конечно не место Льюиса Хэмилтона. Но кто будет его напарником в следующем году - это конечно вопрос действительно интересный.

В настоящее время в Mercedes еще не определились со своим составом на следующий год, и более того - далеко не факт, что официальное заявление от команды можно будет ожидать в ближайшее время. Разумеется, рано или поздно они объявят о своём решении, но скорее это будет поздно, чем рано - в любом случае собираются выбирать из своих пилотов, что ни в коем случае не вынуждает их делать громкие заявления здесь и сейчас. Более того, вне зависимости от того, когда именно они оформят контракт на 2020, озвучить они его могут даже после Абу-Даби - здесь всё будет зависеть от того, как быстро и с кем именно они смогут договориться о трудоустройстве того пилота, который не получит место в кокпите Mercedes W11. И вот здесь интересный момент, поскольку всё так или иначе завязано на прогрессе в переговорах с другими командами, будь то Renault, Racing Point, Haas или Williams. А поскольку в каждой из этих команд явно не горят желанием получить именно Окона или Боттаса, вся эта процедура может несколько растянуться во времени.

 

Тем не менее, если говорить именно о месте в Mercedes, то согласно заявлениям самой команды, всерьёз они рассматривают лишь двоизх пилотов из своей собственной программы - всё тех же Боттаса и Окона. Причём, вопреки сложившемуся после Германии и Венгрии мнению, чаша весов отнюдь не склоняется в сторону молодого Эстебана. 

Почему? Да, вроде бы как Боттаса 2.0, который орал и показывал всем своим недоброжелателям средний палец с высшей ступени подиума, не видно уже довольно давно, и учитывая действительно громадное отставание по очкам от напарника, Боттас снова проваливает среднюю часть сезона.

Тем не менее, не стоит забывать, что у Mercedes уже есть яркий лидер, который раз за разом берёт на себя роль острия "Серебряной Стрелы" в борьбе за титул с основными соперниками. И в сущности, им нужен кто-то достаточно быстрый, чтобы не провалиться в Кубке Конструкторов, как это происходит в этом году с Red Bull.

Скажем так, давайте проще - можно сравнить Боттаса с Гасли? Ну разумеется нет. Боттас вполне себе тянет, добывает нужные и, заметьте, далеко немаленькие очки для команды, и местами даже выигрывает поулы и гонки. А что ещё нужно от второго номера?

Интересно, что подобное мнение разделяют многие из гоночного мира, в том  числе и некоторые бывшие пилоты Ф1. К примеру, широко известный своей прямотой и способностью рубить правду-матку, не оглядываясь на регалии, экс-пилот Ф1 Жак Вильнёв, прямым текстом заявил, что Mercedes ни к чему изобретать велосипед и непременно менять состав пилотов на следующий год. 

 

 

Жак Вильнёв: «Зачем это делать? Разумеется, Mercedes надо продлить контракт с Боттасом? - цитирует Вильнёва f1news. - Сколько победных дублей они завоевали в этом году? Боттас часто почти не уступает в скорости Хэмилтону и зарабатывает нужные очки. Если бы он в каждой гонке проигрывал напарнику по полсекунды, как это было год назад, тогда в Mercedes ещё могли бы задуматься о его замене. Но это не так.

Тот же Окон. Зачем им его брать? Он пока не показал, на что способен [а точнее показал, но совсем не с той стороны, которая могла бы порадовать боссов Mercedes]. Не знаю, насколько он хороший гонщик, лично я никогда бы не пошёл на такой риск [взять его на место Боттаса]».

И действительно, так ли привлекателен Эстебан для чемпионской команды, чтобы посадить его в кресло боевого пилота после годовой паузы? Окон в прошлом году временами действительно демонстрировал впечатляющую скорость, но прям яркими его выступления на фоне того же Переса назвать сложно. Если конечно не брать в расчёт неоднократное "бодание" с напарником, которое явно не шло на пользу команде, вследствие чего руководству тогда ещё Force India пришлось прибегать к командной тактике и в открытую запрещать им бороться в принципе.

О чем это говорит? Что Эстебан ещё сыроват и эмоционально нестабилен, вследствие чего в те моменты, когда его начинает заносить, сладить с этим бывает весьма непросто, а неуправляемый гонщик это последнее, чем хотела бы "обогатиться" любая команда (ну может быть кроме раазве что Haas), не говоря уж о той, которая замахнулась не много ни мало аж на десятилетие собственного превосходства.

И в этом свете с более выгодной стороны смотрится всё тот же Валттери Боттас, который в седле Mercedes не первый год, полностью адаптировался и сработался с командой (и что особенно важно - с Льюисом Хэмилтоном, ведь общий позитив в команде так же является крайне важным козырем Валттери), и в следующем году будет выступать как минимум не хуже, чем в этом.

 

 

Что же касается лучше... Это, разумеется, неизвестно. Хотя, как я уже говорил, не то, чтобы это самое "лучше" прям так остро было необходимо Mercedes, которая после ухода Дитера Цетше более всего нуждается именно в стабильно высоких результатах, которые далеко не факт что может обеспечить Эстебан Окон.

Более того, хотя руководитель Mercedes Тото Вольфф и говорил, что они всё ещё не определились со своим выбором, его последние слова косвенно могут свидетельствовать о том, что в чемпионской команде решили всё-таки пойти по более консервативному пути, подыскивая место в другой команде именно для Окона.

«Мы анализируем все варианты. Будущее Эстебана Окона – это проблема, ведь он один из самых перспективных молодых гонщиков и заслуживает места в Формуле 1, - цитирует Вольффа f1news. - Мы видим, что некоторые команды им интересуются с прицелом на следующий сезон. Как известно, в прошлом году он попал в сложную ситуацию: у него было два варианта, а в итоге он остался ни с чем.

У меня хорошие отношения с Сирилом, – продолжил руководитель команды Mercedes. – Но если он хочет, чтобы его считали человеком слова, то он должен вновь проявить себя как джентльмен».

По всей видимости, здесь Вольфф делает отсылку к прошлому году, когда Тото Вольфф и Сирил Абитебул вели переговоры о контракте с Эстебаном Оконом, и было достигнуто некое неформальное соглашение, о котором в Renault тем не менее предпочли "забыть", когда им представился шанс подписать контракт с Даниэлем Риккардо. Но сейчас Эстебан Окон вновь считается одним из возможных претендентов на место в заводской команде французского концерна, и Вольфф полагает, что Абитбулю представился отличный шанс реабилитироваться за прошлогодний косяк, подписав Окона на место Хюлкенберга, который в этом году смотрится на фоне того же Риккардо прям не сказать чтобы здорово.

Так же дополнительным "плюсом" в этой ситуации видится тот факт, что Эстебан по своему происхождению француз, а французский пилот во французской команде выглядел бы вполне заманичиво, что так или иначе пошло бы на пользу имиджу Renault.

Однако, в Mercedes, говоря образно, хотят и рыбку съесть и косточкой не подавиться - они не хотят окончательно сжигать все мосты с Оконом, оставляя возможность на будущее продолжить своё сотрудничество с ещё молодым французом.

Тото Вольфф: «Если мы продлим контракт с Валттери Боттасом, значит, какая-то другая команда будет работать с Эстебаном, а мы потеряем его на год или два. Такими могут быть последствия этого решения... Поэтому сейчас нужно всё хорошенько взвесить».

 

 

Однако, не стоит считать, что Окона в Mercedes точно не будет в следующем году. Вполне весомыми аргументами в пользу того, что Боттас может покинуть не только Mercedes, но и Ф1 в целом, могут являться многократные тесты раллийных машин, последние заезды на которых  перед Гран-при Германии стали уже четвертыми в этом году. В январе он выступил на ралли в Лапландии, в мае провел тесты Ford Fiesta категории R5 во Франции, а в июле прокатился на Toyota Yaris WRC по гравию у себя на родине. Всё это может свидетельствовать о том, что финн собирается несколько сменить вектор своей дальнейшей карьеры в автоспорте.

Что же касается Окона, то несмотря на очевидные риски, в данном назначении есть и свои плюсы. Эстебан молод, голоден до успехов и явно горит желанием доказать всему миру, что его совершенно напрасно "бортанули" в прошлом году. Другой вопрос, не станет ли эта горячность той самой ложкой дёгтя в бочке нового босса Daimler Ола Келениуса...


* Отредактировано автором 14.8.2019 в 16:27
15 Отзывов