16.08.2019 10:10
В Бельгии Александер Албон выйдет на старт гонки за рулём техники "Ред Булл". Таким образом, тайский (по паспорту) гонщик станет 6-м человеком, кто в рамках формульного филиала империи "Ред Булл" добился поступательного карьерного продвижения из младшей команды в старшую. Давайте вспомним, как же сложились первые после повышения (планового или внезапно-досрочного) гонки за "Ред Булл" у пяти статистических предшественников Александера Албона.
1. Себастьян Феттель
Немец ярко откатал сезон 2008 года в "Торо Россо" и получил на 2009 год плановое повышение в "Ред Булл". Первая гонка нового сезона состоялась в Австралии. Новобранец "Быков" занял высокое третье место на стартовой решётке, а к концу гонки занимал второе место вслед за Дженсоном Баттоном, защищающим цвета команды "Браун", уступая будущему чемпиону мира чуть более двух секунд. Но самым быстрым в завершающей части гонки был Роберт Кубица, неуклонно догонявший двух лидеров. Феттель первым попал под атаку поляка. В результате предпринятых Себастьяном оборонительных действий, гонка закончилась для обоих. В итоге, команда "Браун" на халяву получила дубль в своей дебютной (по названию) гонке в Ф1, а Себастьян Феттель, помимо классификации вне зачётной зоны, получил к своей второй гонке в составе "Ред Булл" штраф в минус 10 позиций на старте, поскольку был признан инициатором столкновения с Кубицей.

2. Даниэль Риккардо
Австралиец два сезона (2012-13 годы) верой и правдой отслужил в "Торо Россо" прежде чем в главной команде освободил место Марк Уэббер. Первая гонка Даниэля за "Ред Булл" стала также первой гонкой гибридной турбоэры и, одновременно, домашней для Даниэля. Новобранец "Быков" получил великолепное второе место на стартовой решётке впереди "Мерседес" Нико Росберга (особенно с сравнении с патрнёром по команде, являвшимся действующим чемпионом мира, но не прошедшим в заключительный сегмент квалы). А после того, как из гонки из-за поломки центовой детали двигателя выбыл на ранней стадии Льюис Хэмилтон, Даниэль без труда получил второе место и в гонке, уступив только упомянутому Росбергу. Покрасовавшись перед соотечественниками на подиуме, Риккардо вскоре после церемонии награждения был дисквалифицирован за превышение лимита на расход топлива. Так что, снова гонщик, получивший внутриимперское повышение, оказался ни с чем вместо подиума.

3. Даниил Квят
Россиянин откатал в "Торо Россо" сезон 2014 года и получил на следующий сезон повышение в главную команду только вследствие ухода из "Ред Булл" в "Феррри" Себастьяна Феттеля. В своей первой квалификации в составе главной команды накануне Гран-При Австралии Даниил оказался худшим из четырёх гонщиков империи, уступив, в том числе, дебютанту Ф1 и "Торо Россо" Максу Ферстаппену. Ну а гонка для Даниила закончилась не начавшись, из-за отказа коробки передач на формирующем круге. Так была записана третья баранка из трёх возможных для продвиженцев из фарм-команды в главную команду.

4. Макс Ферстаппен
Самый молодой в истории дебютант Формулы-1 сенсационно для своего невероятно юного возраста откатал в "Торо Россо" дебютный сезон 2015 года. Тем не менее, руководство не спешило с переводом голландца в главную команду. Призрак этого грядущего повышения бродил в умах экспертов, витал над паддоком. Но, казалось, Максу надо было ещё немного дозреть, в связи с чем место в "Ред Булл" для него должно было освободиться, начиная с 2017 года. Однако, все мы прекрасно помним обстоятельства повышения голландца до статуса гонщика главной команды накануне Гран-При Испании после нескольких первых гонок сезона 2016 года. Резкое опережение графика случилось вследствие слишком уж разудалой (безбашенной) езды Даниила Квята в тех самых первых гонках сезона. Так уж совпало, что "Ред Булл" подготовил сам и получил от "Рено", являвшемся в то время поставщиком двигателей для австрийской команды, значительные обновления перед первой гонкой Макса в составе "Ред Булл". Для того чтоб иметь возможность одолеть в спортивном плане "Мерседес" этого было мало, но на общей форме команды сказалось положительно. По итогам квалификации Макс уступил только гонщикам немецкой суперкоманды и партнёру по команде Даниэлю Риккардо. В гонке же уже на первом круге произошло столкновение гонщиков "Мерседес" в борьбе за лидерство (Льюис Хэмилтон оказался в процессе борьбы с Нико Росбергом за пределами трассы, после чего его неуправляемый "Мерседес" в красивом скольжении догнал своего собрата и феерично увлёк за собой в аут). После этого события развернулась захватывающая борьба за победу, в которой принимали участие гонщики "Ред Булл" и "Феррари" в полном составе. Руководство обеих команд развело своих гонщиков по разным тактикам и событийно случилось так, что сыграла ставка на два пит-стопа, а не на три, т.е. ставка на Макса Ферстаппена у "Быков" и на Кими Райкконена у "Феррари". Макс в этой паре оказался лидером и несмотря на сильный прессинг со стороны на порядок более опытного соперника одержал победу в Гран-При. Испанская гонка стала одним из главных хитов того сезона, а статус Макса Ферстаппена, как несомненного будущего чемпиона мира, с тех пор мало кем ставится под сомнение.

5. Пьер Гасли
Француз появился в составе "Торо Россо" во второй части сезона 2017 года и отслужив в младшей команде в 2018 году был переведён на 2019 год в главную команду империи по тем же причинам, что и Квят четырьмя годами ранее: залатать дыру в составе "Ред Булл" после ухода во внешний мир Ф1 гонщика, которому, в принципе, было гарантировано место в составе, если бы он решил оставаться в главной команде и дальше. Традиционно для планового повышения, стартовая гонка за "Ред Булл" пришлась у Пьера на Гран-При Австралии. Единственная попытка в первом сегменте квалы не позволила Гасли пройти дальше. Так что француз повторил "подвиг" Даниила Квята, став по итогам первой квалы в составе главной команды худшим из всех гонщиков империи "Ред Булл". Гонка Пьера вышла под стать квале. В то время как партнёр по команде Макс Ферстаппен наголову разгромил команду "Феррари", уступив только "технике из особой лиги", коей оказались в Австралии автомобили "Мерседес", Гасли не смог даже просто пробиться в зачётную зону, уступив последнюю зачётную строчку упомянутому выше Квяту из младшей команды империи.

Как видно из вышеприведённого материала, перспективы гонщиков в первой гонке за "Ред Булл" после перевода из "Торо Россо" можно описать двухстрочным стишком:
Если Вы не Макс Ферстаппен,
Перспектив Вам кот наплаккен...
Но вот согласен ли с этим Александер Албон? Или ему деваться некуда?
Автор заметки: ROMAN grosjean (август 2019 года)