29.01.2019 15:22

Заводская команда Renault завершила постройку нового стенда, который должен предоставить инженерам дополнительные данные о надежности компонентов мотора и способен работать с более мощными силовыми установками.
Постройкой нового стенда и созданием необходимой для него инфраструктуры Renault занималась последние полтора года. К работе с ним команда приступит в феврале, сообщил Лоран де Баильёль – глава департамента Renault, который занимается подготовкой тестового оборудования.
«Наш план состоит в том, чтобы сделать шаг вперед в точки зрения подтверждения данных, – сказал он. – Чтобы мы могли одновременно тестировать вместе максимальное количество компонентов, которые затем будут задействованы в работе на трассе.
Эта финальная стадия подтверждения позволит лучше подготовиться к первым тестам. У нее есть реальный потенциал. Она более показательна. В настоящий момент мы обнаруживаем проблемы взаимодействия шасси с мотором только на трассе.
Теперь те же самые неполадки мы выявим на несколько недель раньше, чтобы на тестах проезжать километры, а не сталкиваться с поломками».
До 2019 года моторное подразделение Renault представляло собой площадь в 19 тысяч квадратных метров – эту базу в Вири-Шатийоне Renault использовала для постройки моторов еще с семидесятых, когда впервые пришла в Формулу 1. В будущем база будет расширена на 4000 квадратных метров – там расположится отдел сборки двигателей.
По словам де Баильёля, новый стенд сможет работать с очень мощными моторами.
«Жизненный цикл испытательного стенда составляет около десяти лет, и тот стенд, который мы используем сейчас, подходит к концу этого периода, – отметил он. – У нас появилась отличная возможность запустить этот проект.
К тому же мы хотим подготовиться к переменам регламента 2021 года. Этот стенд более мощный, что позволит тестировать на нем более мощные моторы согласно возможному регламенту 2021 года».

Прогресс Honda снизится
Воодушевленный скорым введением нового моторного стенда, руководитель Renault F1 Сириль Абитбуль заявил, что мотористам Honda вряд ли удастся быстро прогрессировать в сезоне-2019, так как японской компании придется сосредоточиться на надежности силовых установок.
Несмотря на то, что в Red Bull возлагают на Honda надежды относительно прибавки мощности, учитывая их прогресс в 2018 году, управляющий директор Renault F1 Сириль Абитбуль относится к этому скептически. Он считает, что прогресс Honda обусловлен частыми внедрениями обновлений в сезоне-2018, приводившими к регулярным штрафам на стартовой решетке.
«Да, Honda может потратить сколько угодно денег на фабрике и внедрить столько моторов по ходу года, сколько захочет, – сказал Абитбуль. – Но это будет естественным образом компенсироваться четырьмя-пятью штрафами на стартовой решетке в 2019 году. Никто не поднимает шум, когда это происходит с Toro Rosso, но я жду большей шумихи в том случае, если это произойдет с Red Bull. Это естественным образом их замедлит.
Если они хотят действовать в рамках правил, то у них будет лишь две-три попытки улучшить мотор за сезон. Так же, как и у нас в прошлом году».
По ходу сезона Брендон Хартли и Пьер Гасли из Toro Rosso использовали по восемь двигателей внутреннего сгорания, турбин и генераторов MGU-H, что в два раза больше, чем у любого другого пилота. Правила допускают использование лишь трех силовых агрегатов без штрафов в виде потери позиций на решетке.
В 2018-м году Renault подготовила мотор версии C и предложила его клиентским командам после летнего перерыва, однако лишь в Red Bull решились его использовать. Несмотря на рост мощности, у Renault и McLaren были сомнения в надежности нового агрегата, и потому они продолжили использовать двигатель спецификации B до конца сезона.
Абитбуль добавил: «Это [спецификация C] могло бы привести к большому прогрессу, и у нас была возможность поступить так же, как и Honda. Но мы боремся в Кубке конструкторов и знаем, что штрафы на решетке окажут серьезное влияние на набор очков. Этого мы не хотели.
В каком-то смысле Honda – это угроза, но та же угроза, что и все остальные соперники. Я ожидаю, что их прогресс будет замедлен, и я уверен в том, чего мы достигли этой зимой».

По материалам