Промоутеры гонок готовят ультиматум Liberty Media

29.01.2019 15:54

 

Хозяева Формулы 1 могут столкнуться с нежеланием промоутеров гонок продолжать сотрудничать на прежних, невыгодных для автодромов условиях, и ожидается, что такие протестные настроения будут доминирующими на сегодняшней встрече в Лондоне, которая пройдёт в Королевском автомобильном клубе.

В этой встрече примут участие организаторы нескольких этапов чемпионата, в том числе представители автодрома в Сильверстоуне, чей контракт на проведение Гран-при Великобритании заканчивается в 2019 году. В аналогичном положении находятся Монца, Барселона, Хоккенхайм и Мехико.

Промоутеры уже обсуждали общие проблемы в понедельник, собравшись в лондонской Национальной галерее, и теперь готовы заявить Liberty Media о желании переключиться на организацию этапов других гоночных серий, если условия сотрудничества с Формулой 1 останутся несправедливыми.

«Недовольны все. В Liberty выдвигают разрозненные предложения, – заявил Стюарт Прингл, председатель Ассоциации промоутеров Формулы 1 и директор автодрома в Сильверстоуне. – До последнего времени мы вели себя тихо и шли на уступки, но нас очень тревожат перспективы нашего спорта, учитывая, что за люди им сейчас руководят».

В опубликованном заявлении FOPA выделено три основные претензии:

– Потеря болельщиками свободного доступа к контенту и трансляциям Формулы 1 не соответствует интересам спорта;
– Нет ясности по поводу нововведений, а промоутеры недостаточно вовлечены в их реализацию;
– Новые гонки в календаре не должны появляться в ущерб нынешним, хотя Ассоциация поддерживает альтернативные бизнес-модели, предлагаемые потенциальными этапами;

 

Одна из причин общего недовольства связана с тем, что в Liberty, по слухам, предложили организаторам гонки в Майами, которая в будущем может появиться в календаре чемпионата, провести Гран-при бесплатно, тогда как тот же Сильверстоун платит порядка 25 млн. фунтов стерлингов ежегодно.

«Похоже, что Майами получит контракт бесплатно, – продолжил Прингл. – Это никому не нравится, прежде всего недовольны организаторы гонки в Остине, штат Техас, которым приходится напряжённо работать, чтобы Гран-при США приносил доход. Если так будет продолжаться, Формула 1 будет проводить свои гонки на второразрядных автодромах, если вообще будет проводить».

 

В Liberty Media от комментариев отказались, что на фоне возникших недавно слухов об уходе Liberty Media из F1 наводит на тревожные размышления. Тем не менее сообщается, что во вторник, 29 января, коммерческие владельцы Формулы 1 все-таки встретятся с промоутерами этапов для обсуждения возникших вопросов.

 

 

Однако не все промоутеры разделяют точку зрения Прингла - пятеро из них (промоутеры Гран-при России, Китая, Бахрейна, Абу-Даби и Японии) решили дистанцироваться от критики в адрес Liberty, выбрав более осторожную политику. Слово заместителю генерального директора АНО «Росгонки» Сергею Воробьёву.

«Это достаточно беззубое заявление, поскольку все поднятые вопросы так или иначе решаются при нынешнем формате диалога с Liberty Media, – цитирует Воробьёва издание Autosport. – Промоутеры собрались в Лондоне именно по инициативе Liberty Media для совместного обсуждения имеющихся вопросов. Поэтому не вижу смысла в том, что некоторые из них провели отдельное заседание.

Я не разделяю позицию нынешнего председателя Ассоциации FOPA Стюарта Прингла. В последнее время в своих комментариях в СМИ он очень часто критиковал руководство Liberty и наш спорт в целом. На мой взгляд, это неконструктивный подход. Поэтому мы и промоутеры нескольких других Гран При не собираемся состоять в Ассоциации. И я уверен, что в ближайшие дни, недели и месяцы нас станет ещё больше».

Что касается возможности получения промоутерами гонки в Майами бесплатного контракта, то Воробьёв сказал: «Какой смысл обсуждать, что будет сейчас или в 2020-м, если Гран При Майами всё равно нет в календаре? Прежде всего надо понять, как выглядит их нынешнее соглашение. А если даже у промоутеров, наших партнёров и друзей есть какое-то особое положение, то это отличный повод для улучшений контрактных условий на проведение других гонок. Но сейчас нет смысла обсуждать эту тему».

 

По материалам  


* Отредактировано автором 29.1.2019 в 17:13
4 Отзыва