Новых моторный регламент 2021 года откладывается (отменяется)?

23.08.2018 17:30

 

Руководство чемпионата задумалось о том, чтобы отложить введение нового моторного регламента из-за активного сопротивления производителей, представленных в Формуле 1.
 
До этого момента сроки внедрения новой моторной формулы были четким: предполагалось, что чемпионат перейдет на другие двигатели в 2021 году. Однако договориться с командами и владельцам Ф1 из Liberty Media не удалось: те поставили под сомнение саму необходимость что-то менять. В этой связи спортивный директор Формулы 1 Росс Браун допустил, что сроки перехода сдвинутся.


«Мы хотели бы создать свод технических правил относительно моторов, который подошел бы и новым производителям, и существующим поставщикам двигателей, – сказал Браун в официальном превью Гран При Бельгии. – Я думаю, что нам следовало бы подумать о сроках – будет ли 2021 год подходящим моментом, или же это стоит немного придержать до тех пор, пока мы не удостоверимся, что масштабная смена правил позволит привлечь в чемпионат свежую кровь».

В Liberty с самого начала заявляли, что одна из главных целей смены регламента – создать условия для прихода новых производителей. Эту идею рассматривали в Porsche, Aston Martin и Cosworth, поскольку первоначально им обещали, что моторы будут проще, дешевле и громче, но затем действующие производители продавили сохранение MGU-H, и интерес новых мотористов пропал.

«Мне кажется, что есть еще много вещей, которые мы можем сделать с двигателями с точки зрения спортивного регламента, – добавил Браун. – Например, ограничить количество времени, которое можно проводить на тестовом стенде, сократить количество обновлений по ходу сезона, добиться стабильности клиентских спецификаций.

Что касается самих двигателей, нам нужно определиться, пришло ли время для революции или эволюции».

 

 

Ограничение расходов вступит в действие уже в следующем году?

Тем не менее, Браун подчеркнул, что прочие цели, намеченные Liberty на 2021 год, сохраняются. К примеру, проект по сокращению расходов команд, который изначально предполагалось ввести в 2021 году.

Ограничение расходов – стратегически важный аспект для Liberty Media, которая намерена за счет этого инструмента сократить преимущество топ-команд перед частными коллективами середины пелотона.

Предполагалось, что ограничение расходов будет введено одновременно с новым техническим регламентом, однако теперь стало известно, что в ограниченном виде этот процесс начнется даже раньше - уже в следующем году.

«Хорошие новости в том, что совместно с FIA и командами мы продвинулись вперед относительно экономических инициатив, – сказал он. – Работа над механизмом сокращения расходов также идет хорошо. Сейчас мы думаем о том, чтобы представить его в упрощенной форме, "обкатать" это в 2019 и 2020 годах, после чего полноценно внедрить в 2021-м. Идут последние обсуждения, они уже практически завершены».

Браун подчеркнул, что целью ограничения расходов является не искоренение топ-команд: «Мы хотим, чтобы гранды все еще оставались в спорте, мы не хотим получить систему или оказаться в ситуации, когда больших целей не останется. Сейчас такими целями являются Ferrari, Mercedes и Red Bull. Но пустота между этими тремя командами и остальными слишком велика.

Можно посмотреть на ситуацию, в которой оказалась Force India, чтобы понять, насколько все серьезно.

Потолок не будет достижим для всех команд, но он уменьшит разницу между ними. Сегодня, насколько я понимаю, топ-команда тратит примерно в два раза больше, чем команда середины пелотона. Если мы сократит эту цифру хотя бы на 10 или 20 процентов, то у команд середины пелотона появится что-то, к чему стремиться. Топ-команды по-прежнему будут окружены определенной аурой, но "середняки", которые хорошо делают свою работу, смогут бороться».

 

 

Из слов Брауна также следует, что в Ф1 могут появиться стандартные детали машин.

«Почему бы нам не использовать одинаковую трансмиссию – или хотя бы ее ключевые элементы: валы и дифференциалы? Это окажет значительное экономическое влияние. Если ты разрабатываешь собственную трансмиссию, то траты на нее получаются где-то 5-10 миллионов долларов в год. И их никто не видит», – сказал он.

 

По материалам


* Отредактировано автором 23.8.2018 в 17:33
5 Отзывов