23.08.2018 16:02

В Ferrari и Mercedes, готовясь к решающей стадии сезона, в этот уик-энд собираются представить обновленные версии двигателей, что вполне логично, поскольку на таких трассах, как Спа и Монца, многое зависит от мощности.
В Ferrari уже опробовали эту спецификацию двигателя (третью по счёту с начала сезона) в дни Гран При Венгрии: тогда модернизированные моторы получили клиентские команды Haas и Sauber. Поскольку итоги испытаний оказались позитивными, теперь новинку должна получить заводская команда. При этом уже на протяжении шести этапов Скудерия использует и новую версию топлива, также позволяющую добиться некоторой прибавки в мощности. В баках машин Haas и Sauber топливо прежнее, и пока ситуация останется такой. По версии Auto Motor und Sport, новая версия топлива слишком дорогая.
Возможно, в Mercedes пока не приняли решение, какие двигатели использовать в Спа. В любом случае, новые силовые установки доставлены в Бельгию, но ещё в среду они не были проинспектированы и опломбированы FIA. Однако Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель подтвердили журналистам, что новые силовые установки скорее всего будут устанволены в Бельгии.
«Впереди нас ждут две трассы, на которых важна мощность моторов, – сказал Льюис. – В эти выходные, кажется, и у нас будет новый мотор, и у них. Будет интересно посмотреть, как они себя покажут друг перед другом. Но в целом я полон уверенности».
«У нас будет новый мотор», – сказал Феттель, добавив, что в Спа Ferrari также привезла аэродинамические обновления.
Вторым пилотам Ferrari и Mercedes предстоит стартовать с последних мест в случае установки новых двигателей. Скорее всего, обе команды пойдут на это, поскольку характер трассы в Спа позволяет обгонять соперников, а в Монце важнее стартовать с новыми, более мощными, моторами из первых рядов. Однако если Валттери Боттас получит такой мотор, то ему обеспечен штраф в виде потери множества стартовых позиций, ведь финн с начала сезона уже использовал три двигателя, столько же турбин и мотор-генераторов MGU-H. А это означает старт из последнего ряда.
«Существует причина, по которой нам стоит установить новый мотор – дополнительная скорость», – сказал журналистам Валттери Боттас.
Кими Райкконен при этом получит еще большее преимущество при переходе на третью версию мотора, поскольку весь сезон использует первую спецификацию. Это произошло из-за его поломки в Испании, которая вынудила Ferrari менять мотор раньше – и выбило Кими из графика внедрения новинок. При этом, на машине Кими стоит всего лишь второй по счету мотор.
Стоит заметить, что ранее по ходу сезона Mercedes и Ferrari никогда еще не привозили такие масштабные обновления на одну и ту же гонку.

Не исключено, что с того же последнего ряда придётся стартовать и Нико Хюлкенбергу. Причина аналогичная: вероятная замена силовой установки. Однако в Renault пока не планируют переходить на новую версию двигателя, она будет готова не раньше Монцы или даже Сингапура. Третья версия мотора (спецификация C) должна помочь заводской команде французского концерна сократить отставание от Ferrari и Mercedes.
Кроме того, потенциально лишиться десяти позиций на старте предстоящего этапа может и Макс Ферстаппен из Red Bull.
Напомним, что на Гран-при Венгрии на машине голландца отказал мотор-генератор кинетической энергии (MGU-K), и если коллектив примет решение заменить элемент на новый, Макс откатится на старте практически домашней для себя гонки ближе к концу пелотона, поскольку уже сейчас на машине голландца было произведено две замены данного элемента, при разрешенной всего одной на сезон.
В Red Bull Racing изначально надеялись сменить элементы силовой установки на Гран-при Италии, чтобы ограничиться единственным штрафом. К тому же, для команды имело бы смысл дождаться дебюта третьей спецификации мотора Renault, который (теоретически) должен дать прибавку в мощности.
Не исключено, что к последним этапам сезона усовершенствуют свою силовую установку и мотористы Honda. Но пока на машинах Toro Rosso стоят те же двигатели, что Пьер Гасли и Брендон Хартли использовали до летнего перерыва. Да-да. Все те же пятый и шестой двигатели при разрешенных трех на сезон.
