23.08.2018 14:50

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).
Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.06.2018). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).
В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.
В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

Гран-при Бельгии традиционно является одной из двух трасс, где команды вводят в эксплуатацию доработанные силовые устанвоки, поскольку эта трасса довольно требовательна к мощности мотора. Нынешний Гран-при Бельгии не стал исключением, и на машинах сразу десяти гонщиков были заменены элементы СУ, а в несколких случаях даже СУ целиком в сборе.
Однако у двух гонщиков данные замены привели к штрафам: речь идет о Валттери Боттасе из Mercedes и нико Хюлкенберге из Renault. Оба эти гонщика получат штраф, что автоматически отбросит их на последнюю линию стартовой решетки в воскресенье.
Перед третьей практикой на машине Нико Хюлкенберга было решено снова заменить турбокомпрессор (ТС). Несмотря на то, что данный элемент стал уже пятым, дополнительно Халк никакого наказания не получит, поскольку и так стартует в гонке последним.
Уже после квалификации на машинах еще двух гонщиков полностью заменили силовые установки. Ими стали Стоффель Вандорн из McLaren и Карлос Сайнс из Renault. Поскольку все замененные элементы стали сверхлимитными, гонщики получили штраф и будут стартовать с 20 и 19 места соответственно.
По состоянию на 15:00 (мск), воскресенье, 26.08.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:


Шины
На Гран-при Бельгии итальянские шинники привезли среднюю линейку своей продукции: составы Medium, Soft и SuperSoft. Накануне этапа в Спа руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола объяснил, чем обусловлен такой выбор.
Марио Изола: «У нас интересный выбор составов, и у всех ведущих команд он разный. Фактически все команды сделали довольно разнообразный выбор, что может привести к различным стратегиям, особенно на такой трассе, как в Спа, где можно обгонять. Что же касается погоды, то в Спа трудно делать прогнозы, поэтому команды должны реагировать на изменение условий и обстоятельств.
Для шин гонка будет не самой легкой. Тем не менее, в прошлом году мы сделали довольно агрессивный выбор составов, и ход Гран-при подчеркнул справедливость такого подхода. Поэтому мы решили привезти точно такие же составы, хотя в этом году они называются по-другому».

Для первого Гран-при после летнего перерыва, все команды, кроме McLaren, решили придерживаться схожей стратегии – разница в количестве тех или иных составов между ними незначительная. Выделяется лишь стратегия двух команд: коллектива из Уокинга – у Фернандо Алонсо и Стоффеля Вандорна будет больше составов Medium и меньше составов SuperSoft, чем у всех остальных, и... действующих чемпионов Mercedes - у Хэмилтона с Боттасом будет по три самых жестких состава резины. У всех остальных пилотов в пелетоне будет по два самых жестких компаунда, а у восьми пилотов, включая трех пилотов трех ведущих команд - и вовсе, лишь по одному единственному.
Учитывая весьма прохладную погоду в дни проведения Гран-при Бельгии (16-18°С) с большой вероятностью дождя, максимальный выбор самых мягких составов выглядит более удачным, нежели наоборот.

К сожалению, ситуация по резине в Р1 по техническим причинам отсутствует (все вопросы к f1.com).
А во второй пятничной тренировке пилоты использовали следующие комплекты шин:

В третьей практике:

Перед стартом гонки в распоряжении пилотов будут следующие комплекты резины:

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий.
Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 16.10 по московскому времени стартует гонка. Не пропустите!
