23.05.2018 18:27

Одной из главных тем Формулы 1 уже второй сезон является вопрос сжигания командами масла в двигателях для кратковременного повышения мощности силовых установок. Ранее FIA уже выпускала поправки к действующему регламенту, ограничив потребление масла в машине на уровне 0,6 литра на 100 километров.
По ходу Гран-при Испании появились очередные слухи об обходе регламента со стороны одной из команд, касающиеся расхода масла. Предполагалось, что в Ferrari используют отдельный масляный бак с собственным контуром для турбины – и расход в нём не контролировался. Представители Mercedes отправили в FIA запрос о легитимности такого решения – команда направила Федерации письмо, в котором просила уточнить, попадает ли система турбины под пункт 20 технического регламента, который описывает условия использования масла в силовых установках; и попадает ли под ограничение в 0,6 литра на 100 км масло, используемое в системе турбины. В пункте 20 сказано, что «участники могут использовать не более одного типа масла в двигателе по ходу Гран-при».

И вот перед Гран-при Монако FIA направила необходимые уточнения. В распоряжении Motorsport.com оказалась переписка между Mercedes и FIA по этому вопросу.
Mercedes: «Если исключить трансформаторные масла в системах охлаждения ERS и гидравлические масла в механизмах силовой установки (в обоих случаях расход масла при эксплуатации является нулевым), должны ли все остальные масла (и в частности, любое масло в системе турбонаддува [в турбокомпрессоре]), используемые в силовой установке, соответствовать пункту 20?»
FIA, Чарли Уайтинг: «Все масла, используемые в двигателе, должны соответствовать пункту 20 Технического регламента Ф1. Турбокомпрессор считается частью двигателя».
Mercedes: «Если ответ на первый вопрос "да", следует ли из этого, что общий расход всех масел силовой установки должен соответствовать правилу 0,6 литра на 100 км?»
FIA, Чарли Уайтинг: «Да».
Как правило, когда команда или поставщик двигателей запрашивает у FIA пояснение, это значит, что они полагают, что кто-то из соперников получил преимущество, или же они заметили лазейку в правилах и хотят ее открыто обсудить с FIA, пока кто-то ею не воспользовался.
По сути, в своем письме Mercedes указала Федерации на потенциальную серую зону в формулировках, с помощью которой можно рассматривать систему турбонаддува отдельно от силовой установки – и, соответственно, не применять к ней правила о расходе масла. Примечательно, что по окончании диалога, в письме Mercedes попросила FIA распространить вердикт Федерации среди всех поставщиков двигателей Ф1.
Стоит отметить, что машины Ferrari во время запуска выпускают из выхлопной трубы большое облако дыма. Так же повышенное дымление из вентиляции картера двигателя наблюдается и во время движения, особенно на небольших скоростях - например по питлейн. Предполагается, что это может быть связано с особенностями работы турбины Ferrari.
