Гран-при Монако 2018 года: элементы СУ и шины

23.05.2018 17:42

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.12.2017). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

 

 

В Монако FIA традиционно публикует список элементов СУ раньше на день - вот и в этот раз уже сегодня утром появилась информация о количестве элементов СУ всех гонщиков на момент перед началом гоночного уик-энда.

Наиболее тревожная ситуация сложилась у гонщика Toro Rosso Брендона Хартли, на машине которого установлены последние элементы СУ Honda (какая неожиданность!), кроме разве что двмгателдя внутреннего сгорания - здесь у новозеландца есть (пока) еще один новый.

В любом случае, учитывая что Монако это всего 6й этап из 21 в этом сезоне, Хартли совершенно очевидно впереди ожидают штрафы за использование сверхлимитных элементов СУ. И скорее всего, не один, и даже не два.

Впрочем, по слухам в RBR всерьез недовольны результатами Брендона на трассе, поэтому вполне вероятно, что уже чуть ли не после Монако все эти штрафы будет отбывать кто-то другой...

 

Перед первой тренировкой в командах решили произвести следующие замены: на машинах McLaren и Haas были заменены двигатели внутреннего сгорания (ICE), турбокомпрессор (TC) и мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H). Данные элементы на всех машинах стали вторыми из трех разрешенных на сезон.

На машине Ферстаппена был заменен мотор-генератор кинетической энергии (MGU-K), а у Серхио Переса - накопитель энергии (ES).

Оба установленных элемента стали вторыми из двух разрешенных на сезон.

 

Перед второй тренировкой никаких замен не производилось, а вот перед третьей еще на двух машиных в командах решили сменить два элемента на новые: на машине Макса Ферстаппена установили новый турбокомпрессор (ТС), а на машине Кими Райкконена - новый блок управляющей электроники (СЕ).

Оба элемента были заменены в рамках разрешенных на сезон, поэтому никаких штрафов не будет.

 

По состоянию на 22:00 (мск), суббота, 26.05.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

Примечание:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафам
  • мигающие элементы - последние замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

 

Шины

 

Итак, впереди Жемчужина сезона - Гран-при Монако! Именно здесь итальянские шинник наметили дебют своей новой и самой мягкой резины - HyperSoft. Более того, в первый раз за всю историю Ф1 самым жестким используемым типом резины станет SuperSoft.

Однако, учитывая традиционно невысокий расход резины на трассе в Монте-Карло,все команды ожидаемо сделали упор именно на самый мягкий компаунд - HyperSoft.

Самым радикальным оказался выбор Red Bull, Williams и Renault. Там выбрали максимально возможное количество "Гипера" - по 11 комплектов, ограничившись всего одним набором каждого из более жестких.

С другой стороны у Валттери Боттаса и Ромена Грожана будет в распоряжении по три комплекта UltraSoft – это тоже максимальное количество комплектов этого состава, выбранное гонщиками.

Что касается напарника Боттаса, действующег очемпиона Льюиса Хэмилтона, то у него будет в запасе по два комплекта SuperSoft и UltraSoft - это самый консервативный и осторожный подход, который, тем не менее, в условиях повышенного расхода мягких шин может дать британцу некоторое преимущество.

Кроме Льюиса такой же выбор сделали пилоты McLaren и Кевин Магнуссен из Haas.

 

 

После квалификации Pirelli опубликовали список комплектов шин, оставшихся у них перед стартом гонки.

 

Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 16.00 по московскому времени стартует гонка. Не пропустите!

 

11 Отзывов