23.05.2018 10:26

1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.
1.1 Гонка по узким улочкам Монако станет 250-м Гран-При для команды «Ред Булл».
Краткая история предыдущих юбилеев команды, кратных числу «50», очень компактна, но любопытна напрашивающимися историческими аналогиями.
50-я гонка пришлась на Гран-При Бельгии 2007 года. Тогдашние гонщики команды Дэвид Култхард и Марк Уэббер не показали в честь этого события ничего особенного. Их результаты ни в квалификации (Дэвид – 11-й, Марк – 7-й) ни в гонке (Дэвид – сход, Марк – 7-й) не являлись лучшими для команды ни в короткой на тот момент истории команды, ни в отчётном сезоне. А в целом, юбилейный для команды Гран-При закончился дублем команды «Феррари» в порядке: Кими Райкконен (будущий чемпион), Фелипе Масса.
150-я гонка команды пришлась на Гран-При Бахрейна 2013 года. Марк Уэббер традиционно отметил такой юбилей своей команды 7-ми местами в квалификации и гонке, ну а его партнёр по команде Себастьян Феттель подошёл к празднику более подобающе своему статусу трёхкратного и действующего чемпиона, претендующего на очередной титул – победил со второго места на стартовом поле. Любопытно, что компанию на подиуме Себастьяну (будущему чемпиону) составил Кими Райкконен, в то время гонщик «Лотус».
И вот ведь какая ситуация с этими юбилеями команды «Ред Булл»! Если гонщики «Феррари» вдруг повторят прошлогодний монакский подвиг и смогут сделать дубль, ну, разумеется, дубль в правильном порядке гонщиков, то в командном плане повторится ситуация 50-й гонки «Ред Булл» (дубль «Феррари»), а в гонщицком плане повторится ситуация 150-й гонки «Ред Булл» (Феттель – первый, Райкконен – второй)!
Что же касается закономерности, что победитель юбилейных, кратных числу «50», гонок «Ред Булл» становится в итоге чемпионом мира, то тут Льюис Хэмилтон в кои то веки готов не ломать статистические традиции, а всячески их поддерживать! :)

Подиум по итогам Гран-При Бахрейна 2013 года – 150-й гонки в истории «Ред Булл». Переодеть Себа и Кими в красные комбезы, оставить рядом с ними Ромена (из-за исключительной непредвзятости автора материала)! И чем плоха получится картина для 250-й гонки «Быков»? Хоть и без самих «Быков» в лауреатах… :)
1.2 Гонка в Монако станет 400-й зачётной гонкой Ф1, в которой примет участие хотя бы один гонщик из Бельгии.
Вот не очень краткая из-за исторических отступлений сводка по бельгийским юбилеям в Ф1.
Несмотря на то, что бельгийский гонщик был участником самого первого зачётного Гран-При Ф1 в 1950 году в Великобритании, 100-го старта соотечественников в Ф1 бельгийским болельщикам пришлось ждать 20 лет. Старт этот состоялся в США на трассе в Уоткинс-Гленн в 1970 году. Это была предпоследняя гонка того сезона. Бельгиец Жаки Икс на «Феррари» стартовал с поула, претендовал на место на подиуме, но из-за утечки топлива был вынужден внепланово посетить боксы и откатился на 4-е место. И это был тот редкий случай, когда относительная неудача пришлась гонщику по душе. Текущий лидер личного зачёта 1970 года австриец Йохан Риндт («Лотус») погиб за несколько этапов до конца чемпионата. И перед Гран-При США единственным претендентом на титул кроме погибшего гонщика был как раз Жаки Икс. Бельгиец был в очень непростой моральной ситуации, ибо и добровольно отказываться от борьбы за титул было не в его правилах, и вынимать титул, образно выражаясь, из мертвых рук коллеги никогда не считалось в автогоночном мире престижным поступком. Финиш за пределами подиумной зоны лишил Икса шансов на титул. Йохан Риндт стал досрочно посмертным чемпионом, а у Икса, как он сам потом признался, спал с души камень. Тем более, что виновата в упущенном титуле оказалась техника, а самого себя гонщику было упрекнуть не в чем.

Такими как на этом фото они и остались в 1970 году в памяти болельщиков Ф1: Риндт (справа) – первый, Икс (слева) – второй. Первый так об этом и не узнал, а второй не особо расстроился.
200-я гонка бельгийцев в Ф1 пришлась на стартовый Гран-При сезона 1984 года в Бразилии. Честь нации в этой гонке защищал Тьерри Бутсен, второй после Жаки Икса и последний на данный момент гражданин Бельгии, которому доводилось выигрывать Гран-При Ф1. Но до побед в гонках Тьерри в тот момент было ещё далеко. Отчётная гонка запомнилась ему тем, что он впервые попал в зачётную зону чемпионата мира, финишировав на скромном «Эрроуз» на 6-м месте, чему бесспорно поспособствовало множество сходов конкурентов на более сильной технике.
300-я гонка нации в Ф1 снова числится за Тьерри Бутсеном. Последний на данный момент бельгийский юбилей пришёлся на Гран-При Мексики 1990 года. Тьерри в это время был гонщиком «Уильямс-Рено». Знаменитый тандем марки болида и мотора ещё не набрал проектной мощности (это будет уже после ухода Бутсена из команды), но уже позволил бельгийцу выиграть к тому времени две гонки, а впереди была ещё одна и последняя в карьере победа в Гран-При. Но результат именно в отчётной гонке оказался для Бутсена весьма средним по меркам сезона: и стартовал и финишировал он на пятом месте.
Сейчас для Стоффеля Вандорна является благоприятным статистическим признаком то, что все предыдущие бельгийцы, участники юбилейных для нации гонок Ф1, поднимались до уровня минимум участников борьбы за победы в гонках, получая время от времени хоть и не очень много, но хоть сколько-то заветных трофеев.

2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа.
2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:
- набор очков Сергеем Сироткиным, который при этом станет третьим из трёх россиян, набравшим очки в Ф1;
- попадание Фернандо Алонсо или/и Карлоса Сайнса на подиум и оформление 100-го подиума испанцев в Ф1.

Статистическая супердуэль продолжается! Что произойдет раньше: Сергей Сироткин попадёт в очки или Фернандо Алонсо попадёт на подиум?! :)
2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий (некоторые из которых уже, блин, вероятностно-долгосрочные, да я всё опасаюсь их перенести в пункт выше, а вдруг всё-таки прямо щас, в ближайший уикенд, случится):
- победа в гонке Вальтери Боттаса или Кими Райкконена, которая станет 50-й победой финских гонщиков в Ф1;
- победа в гонке Себастьяна Феттеля, которая станет 50-й победой в Гран-При для немца, а сам Себастьян станет четвёртым гонщиком в истории Ф1, покорившим указанный знаковый рубеж;
- совместное нахождение на подиуме Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля, которое станет их 41-м совместным распитием призового шампанского и позволит им выйти на чистое второе место в категории «Совместное нахождение на подиуме произвольной пары гонщиков», опередив легендарный дуэт Ален Прост - Айртон Сенна.

Льюис: «Не переживай, Себастьян! Я своей 50-й победы тоже не одну гонку ждал, прям как проклятие навалилось… Да и титул я не взял в тот год когда в 50-й раз победил в гонке, а уступил какому-то чудику из «Мерседес»… Так что у нас с тобой ещё больше общего станет, даже несмотря на разницу в титулах… в мою пользу!»
Себастьян: «Умеешь ты, блин, утешить, Лью…»
3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.
3.1 Если Фернандо Алонсо не стартует в Монако с поула и не приедет там же на подиум, то для него это будут уже 110-я и 70-я, соответственно, гонка подряд без поулов и без подиумов.

«Хонда», «Рено»… Какая разница. Неутешительная статистика всё нарастает и нарастает, округляется и округляется…
3.2 Если Льюис Хэмилтон выиграет в Монако, то это будет его 44-я победа в составе «Мерседес»! Согласитесь, событие хоть и не круглое, но в отношении Льюиса весьма знаковое! :)

3.3 Если Шарль Леклер в третий раз подряд попадёт в зачётную зону по итогам Гран-При, то сделает заявку на нахождение в лидерах одной из статистических категорий для гонщиков неуспешных команд. Правда это членство состоится только в том случае, если «Заубер» попадёт в число «призёров» ЛЗ с обратной стороны, т.е. в тройку худших команд чемпионата.
Дело в том, что только три раза в 21-м веке гонщикам одной из трёх худших команд чемпионата мира удавалось набрать по ходу сезона очки по итогам трёх гонок подряд. Впервые это смог сделать Фернандо Алонсо в 2009 году. Его команда «Рено» финишировала в том году на 8-м месте в КК при 10-ти участниках. Но Фернандо по ходу сезона смог трижды подряд попасть в зачётную зону, которая в то время состояла только из 8 первых мест протокола гонки, приехав на 8-м, 5-м и 7-м местах. Это самый «чистый» и абсолютно лучший результат в данной категории, что неудивительно учитывая масштаб личности гонщика, да и статус его команды. Удивительно то, что они вообще находятся в этом рейтинге, а не то, что они его возглавляют.
Остальные же фигуранты данного рейтинга без стеснения воспользовались новыми возможностями, которые подарило им расширение зачётной зоны до 10-ти первых мест протокола гонки. Особенно отличился в этом плане нынешний партнёр Шарля Леклера по команде Маркус Эрикссон. В 2015 году «Заубер», цвета которого и в то время защищал шведский гонщик, занял 8-е место в КК среди 10-ти участников, а Маркус по ходу чемпионата смог последовательно финишировать 10-м, 10-и и 9-м, что всякий раз приносило ему минимум одно очко в зачёт.
И, наконец, в прошлом году к Алонсо и Магнуссену в данной категории присоединился Ромен Грожан. Его «Хаас» также финишировал в прошлогоднем КК на 8-м месте из 10-ти возможных, а сам Ромен сумел по ходу чемпионата трижды подряд попасть в очки с 10-го, 8-го и снова 10-го места.
Теперь слово сначала за Шарлем, а потом и за его командой. Ведь если «Заубер» вдруг воспрянет и займёт место в КК не ниже 7-го, то Шарлю в рассматриваемой статистической категории вообще будет не место. Ну а не вытянет команда сезон, но её гонщик в Монако не подведёт, тогда Шарлю гарантированно будет аж второе место в таком вот оригинальном статистическом рейтинге впереди и Грожана и Магнуссена, ибо с 6-м местом в активе и двух «десяток» для этого хватит.

Фернандо: «Господи, это нелепо возглавлять такой рейтинг. И ведь никто не прикажет этому рейтингу: «Рейтинг, Фернандо гораздо выше тебя, отпусти его. Подтверди, что ты понял, рейтинг…»
Автор статистического материала: ROMAN grosjean (май 2018 года).