14.02.2018 20:16


Команда Haas первой из участников чемпионата мира Формулы 1 представила машину, с которой проведет сезон-2018.
Американский коллектив оставался единственным, кто до сегодняшнего дня не назвал дату презентации, и решил устроить премьеру без анонса, подарив таким образом сюрприз болельщикам.
Пока, как и обещали в команде, представлены только студийные изображения VF18. Воочию увидеть новую машину можно будет утром 26 февраля, когда перед стартом первого дня тестов в Барселоне команда проведет традиционную фотосессию на пит-лейне.
Новинка стала развитием прошлогоднего автомобиля, главными визуальными отличиями от VF-17 можно назвать появление Halo и существенное уменьшение «плавника» в верхней части капота двигателя. Фирменная цветовая гамма Haas сохранилась, но раскраска в целом стала более светлой, похожей на ту, что использовалась в 2016-м.
В команде назвали главной задачей при создании машины желание устранить слабые места в аэродинамике и управляемости. Конструкторы стремились создать более стабильную базовую платформу, которая позволит избежать резких взлетов и провалов, характерных для 2017 года.
Одним из средств стало снижение веса шасси, что позволит эффективнее задействовать балласт.
«Больше. Лучше. Быстрее. Легче», – таким слоганом в Haas сопроводили публикации изображений VF-18 в социальных медиа.
«Все видят, чего мы можем добиться в Формуле 1, и люди также верят в то, что компания Haas Automation умеет выпускать станки мирового уровня, – приводит пресс-служба слова главы команды Джина Хааса. – Сам факт нашего участия в Формуле 1 повышает уровень доверия к бренду, чего невозможно добиться через традиционную рекламу.
Команде удалось разобраться с множеством факторов, которые можно было отнести к разряду наших слабых мест, и мы это понимали. Мы сосредоточились на том, чтобы сделать машину стабильной по характеристикам и сократить отставание от топ-команд».
По словам руководителя Haas F1 Гюнтера Штайнера, в условиях стабильного регламента решено было отказаться от резких перемен в конструкции. Новинка стала эволюцией прошлогодней модели.
«Самым большим изменением стало появление Halo, – отметил Штайнер. – Пришлось провести немало аэродинамических исследований, а конструкторы должны были всерьез потрудиться, чтобы доработать шасси и позволить Halo выдержать все тестовые нагрузки».


Так же он добавил: «Из-за Halo вес машины вырос, центр тяжести оказался выше, но все команды в одинаковых условиях. Правила остались практически теми же, что в 2017 году, и VF-18 стала эволюцией прошлогодней машины. Мы сталались меньше изобретать и больше доводить до ума. На машине этого года можно увидеть элементы, которые использовались в прошлом сезоне».
По мнению Штайнера, Haas по силам подняться выше восьмой строчки в Кубке конструкторов, которую американцы занимали по итогам двух дебютных сезонов.
«В действительности, машина сезона-2017 была весьма неплохой, мы просто не всегда могли взять от нее максимум, – сказал он. – Именно этого бы должны добиться в 2018-м.
Мы стремились сделать VF-18 как можно легче, чтобы иметь больше балласта. Нам удалось добиться того, чтобы было возможно добавлять вес туда, куда нам нужно.
Машина выкрашена в корпоративные цвета Haas Automation, доминирующим является серый, но также в оформлении есть красные и чёрные элементы, благодаря чему облик VF-18 вызывает ассоциации со станками, которые выпускает эта компания, базирующаяся в Калифорнии».
«Этот вариант раскраски в какой-то мере возвращает нас к тому, как выглядела VF-16, наша первая машина, – добавил Штайнер. – В экстерьере нет ничего лишнего, контуры кажутся очень точными – так выглядят и станки, которые выпускает Haas Automation».
Как ожидается, первым за руль новой машины на тестах в Барселоне 26 февраля сядет Ромен Грожан.
Следующей презентацию проведет команда Williams – премьера новой машины команды из Гроува состоится завтра, 15 февраля. Не пропустите!


Па материалам