14.02.2018 07:27

Дебют американцев в Формуле 1 получился запоминающимся: Ромен Грожан принес Haas шестое место в первом же Гран При, а в следующем финишировал пятым. Однако этот результат и поныне остается наивысшим для команды, а свой второй сезон она закончила, как и первый, на восьмой позиции в Кубке конструкторов.
«В первом сезоне нам невероятно повезло, что удалось показать такие результаты, – признался Хаас в интервью своей пресс-службе. – А вот во втором было множество гонок, когда мы просто терялись. Вы скажете, что второй год в этом отношении должен приносить меньше сложностей, но по моим ощущениям все стало даже хуже.
С другой стороны, нам удалось определить, что надо делать и чего не хватает. Если вы не в курсе, как действовать, то вас ждет очень скверный день вне зависимости от того, как вы поступаете. И это невероятно расстраивает, так как после неплохой пятницы вы рассчитываете прибавить, но внезапно в субботней тренировке все идет только хуже.
И вы спрашиваете себя: "Чего же нам не хватает?", а потом в голову лезут мысли: "Все дело в пилоте? Или в машине? А может в резине?" Думаю, сейчас мы уже научились выделять проблему и понимать – это из-за поведения машины получается так, что резина не позволяет пилоту показывать то, что он может».
При этом Джин уверен, что сейчас Haas уже не считают новичками – команда застолбила место в паддоке и борется с теми, кто выступает в Ф1 куда дольше.
«Сейчас мы просто одна из команд, – объяснил он. – Настолько, что если мы оказываемся впереди Льюиса Хэмилтона или кого-то еще, то они не спрашивают: "Это вообще что за люди?" Они знают, кто мы. Думаю, это здорово. Прошло два года, и мы выжили.
Мы показали, что можем соперничать на этом уровне, и вместе с нашими главными соперниками расположились по итогам сезона в нескольких очках друг от друга на шестой, седьмой и восьмой позициях. Это интересная ситуация, и я думаю, что те команды, что опередили нас, остались этим очень вольны, ведь теперь у них есть еще один соперник».