06.10.2017 22:33


Первый российский пилот Формулы 1 в очередной записи своего блога рассказывает об особенностях трассы в Японии, анализируя то, как на форме команд может сказаться срыв второй тренировки из-за дождя.
Гран При Японии – особенный в календаре по многим причинам. Пилотам нравится эта трасса, но многие, я уверен, любят этот этап еще и из-за фантастических болельщиков. Про них действительно нужно снимать фильмы и писать статьи. То, насколько любят Формулу 1 в Японии, не передать словами.
Местные болельщики отличаются ото всех остальных. Больше нигде вы не увидите такого разнообразия всевозможных костюмов, поделок. Пилоты постоянно получают подарки, и у каждого здесь есть свои персональные болельщики. Ощущать их поддержку очень приятно. Сувениры, которые мне преподносили в Японии, я всегда увозил домой – сколько бы их ни было. Я знаю, что так же поступают практически все гонщики.
Трасса здесь не прощает ошибок, а для времени на круге крайне важно найти баланс прижимной силы. Сделать это не так просто, потому что помимо скоростных поворотов, на трассе есть и несколько протяженных отрезков, которые проходятся полным газом. Я помню, как в 2010 году мы с инженерами Renault экспериментировали здесь с настройками прижимной силы, меняя угол атаки переднего антикрыла.
Если сделать его меньше, задняя часть машины будет вести себя более стабильно, но при этом скорость в поворотах становится меньше. Если же угол атаки сделать слишком большим, то, как мы говорим, морда машины будет более рыхлой, а заднюю ось станет контролировать сложнее. Добиться оптимального баланса сложно.
Тогда мы видели, как меняется время на круге буквально от малейших изменений. В этой связи очень интересен комментарий Даниэля Риккардо после пятничных сессий, который сказал, что у Red Bull, возможно, есть избыток прижимной силы. Очевидно, что команде пока не удалось найти верный баланс, чтобы не слишком много терять на прямых.
Теперь на то, чтобы это сделать, у Red Bull есть всего одна тренировка, потому что вторая в пятницу никакой полезной информации им не дала. Если бы прогноз обещал дождь и на субботу, и на воскресенье, то положение было бы проще – здесь выбор бы однозначно можно было сделать в пользу большей прижимной силы. Но, судя по всему, остаток уик-энда пройдет на сухой трассе. Посмотрим, как Red Bull удастся выйти из этой ситуации.
Понятно, что у команд есть наработки с прошлых сезонов, но оптимальных настроек не было, наверное, ни у одной – потому что в этом году изменились и сами машины, и составы шин. Так что от результатов тренировок здесь зависит очень многое. Да, все находятся в равных условиях, но определенный эффект на расстановку сил тот факт, что вторая сессия была сорвана, может оказать. Red Bull отлично провела гонку в Малайзии, и в Японии многие ждут продолжения – ведь следить за борьбой трех команд за победу намного интереснее.
Многое будет зависеть и от пилотов. На Сузуке очень важно собрать идеальный круг в квалификации, но даже несмотря на то, что круг здесь достаточно протяженный, любая, даже малейшая, ошибка хотя бы в одном из поворотов может привести к огромной потере. Субботняя сессия будет очень интересной.

Посмотрим, чего удастся добиться тут Ferrari. На неделе появились новости о неких кадровых изменениях, которые могут произойти в команде, но глобально повлиять на ситуацию прямо по ходу сезона практически невозможно. Тут речь может идти о каких-то незначительных перестановках – скажем, тех сотрудников, ошибки которых привели к проблемам, которые возникли у команды в Малайзии. Но по большому счету, сейчас вносимые изменения никак на скорости машин не скажутся.
В целом, я уверен, что нас ждет очередной интересный уик-энд.

