06.10.2017 22:02


Кими Райкконен и Себастьян Феттель получили возможность быстро менять регулировки передней подвески в зависимости от требований конкретной трассы.
Инженеры Скудерии реализовали на SF70H очень интересное решение, позволяющее менять геометрию рычагов подвески. Не исключено, что именно оно позволило команде так здорово смотреться на всех этапах после летних каникул (за исключением одной только Монцы).
Что интересно, источники в команде рассказали, что два пилота почти всегда выбирали разные регулировки, тогда как инженеры уделяли главное внимание поведению машины на входе в повороты, пусть даже немного жертвуя выходом.

Феттель сразу же приноровился к новинке, тогда как его финский напарник, для которого всегда было важно «чувствовать» передок, несколько утратил уверенность, после чего попросил команду доработать свое решение так, чтобы он мог использовать машину, как прежде, реализуя весь ее потенциал.
Сама же новинка состоит вот в чем: тянущий диагональный рычаг подвески крепится к ступице колеса не напрямую, а посредством металлического шарнира в элементе коробчатой формы, который позволяет менять геометрию всей системы.

Передняя ступица Ferrari SF70H: хорошо виден шарнир, соединенный с диагональным рычагом
Самые зоркие наблюдатели на «Сепанге» отметили, что на двух машинах Скудерии углы развала передних колес не были полностью идентичными. Это полностью соответствует изложенному выше.
Статичные решения в этой же области

Передняя подвеска Mercedes W08 с дополнительным элементом крепления верхнего рычага
Ранее две команды, Mercedes и Toro Rosso, использовали собственные решения для получения желаемой геометрии подвески.
В обоих случаях конструкция была схожей – чтобы поднять точку крепления верхнего горизонтального рычага, был задействован дополнительный элемент, закрепленный на ступице. Он имеет форму рога, к которому и крепится треугольник подвески. Такой ход позволяет, оставаясь в рамках правил, добиться выигрыша в геометрии. При этом конструкция, разумеется, является статичной и не может оперативно варьироваться по ходу уик-энда.

Передняя подвеска Toro Rosso STR12 с дополнительным элементом крепления верхнего рычага
