В McLaren представили MCL32

24.02.2017 16:14

 

За три дня до зимних тестов в McLaren представили новую машину. После увольнения Рона Денниса от традиционных последовательных названий шасси решено было отказаться – новинка получила имя MCL32, а к историческим цветам решили вернуться.

Слухи о том, что McLaren MCL32 будет оранжевой, ходили несколько месяцев, да и в команде не отрицали смену раскраски, а презентация расставила всё по местам – машина выполнена в черно-оранжевой гамме. Таким образом, пелетон будет насчитывать сразу четыре машины, использующих в своей раскраске черно-оранжевые тона.

Однако в McLaren не просто изменили раскраску машины, но и провели полноценный ребрендинг в стиле цветов 1960-х – это касается и комбинезонов гонщиков, и униформы команды, и оформления боксов и сайта.

 

ШАССИ

Монокок из углеволокна с органами управления и топливным баком

Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов

Вес: Общий вес незаправленной машины с гонщиком – 728 кг

Развесовка: между 45,3% и 46,3%

Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, получение данных, датчиков, устройств обработки данных и телеметрии

Панель приборов: McLaren Applied Technologies

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Castrol

Тормозная система: Суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами brake-by-wire Akebono, диски и накладки из карбона

Рулевое управление: реечного типа, с усилителем

Шины: Pirelli P Zero

Колёсные диски: Enkei

Системы радиосвязи: Kenwood

Лакокрасочные материалы: AkzoNobel Car Refinishes с использованием продуктов Sikkens

Система охлаждения: охлаждающая жидкость производства Calsonic Kansei

 

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Тип: Honda RA617H Hybrid

Минимальный вес: 145 кг

Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), аккумулятор энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Рабочий объём: 1,6 литра

Число цилиндров: 6

Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

Расход топлива: максимум 105 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

Топливо и смазочные материалы: BP Castrol

 

СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ

ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

MGU-K: мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.

MGU-H: мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена
Накопитель энергии: литий-ионная батарея, вес 20-25 кг

 

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением

Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением

Смазочные материалы: Castrol

 

 

На презентации новой машины McLaren исполнительный директор Зак Браун говорил об ожиданиях от сезона, задачах команды и новой раскраске машины...

Зак Браун: «Я всегда восхищался McLaren в Формуле 1, меня мотивирует возможность помочь команде вернуться на позиции, которые она должна занимать – стать лидером в Формуле 1.

Наша новая машина – настоящее произведение искусства, с нетерпением жду, когда Фернандо и Стоффель опробуют её на трассе. Что касается раскраски MCL32, то её выбирал не только я – этим занималась группа специалистов. Мы проанализировали разные варианты дизайна, а итоговый вариант стал ответом нашим болельщикам – им очень хотелось увидеть оранжевый цвет в раскраске нашей машины.

Все решения принимает группа людей - так называемый исполнительный комитет, в котором участвует шейх Мохаммед Ибн Эсса Аль-Халифа и Мансур Оджей – они определяют видение и направление развития команды. Они попросили нас с Джонатаном Нилом и гоночную команду во главе с Эриком Булье снова бороться за титул, и именно на этом мы сосредоточились.

Со сменой дизайна начинается новая эпоха. Я чувствую воодушевление, впрочем, как и вся команда, участвовавшая в проектировании машины и в выборе её расцветки. Мы обошли базу, показав всем новую расцветку и спрашивая мнение сотрудников. Все были вовлечены в работу с машиной. В команде чувствуется оживление, а с новой расцветкой, с новым индексом шасси нас ждут очень интересные времена.

Пока для меня все складывалось достаточно легко – меня хорошо приняли, и я чувствую себя как дома. Мне предстоит решить те же задачи, что и всем остальным – как сделать машину быстрее, чтобы снова начать побеждать. Мы с Джонатаном Нилом должны удостовериться, что у нас есть необходимые ресурсы и нужные люди на правильных местах. Мы очень воодушевлены. По-моему, мы создали красивую и быструю гоночную машину.

Я сам болельщик McLaren – как и все присутствующие на презентации. Если бы кто-то из них не был болельщиком McLaren, то я попросил бы его покинуть команду. У нас есть цель, и мы хотим её добиться.

Команда очень расстроена отсутствием побед. У нас был очень сложный сезон в 2015-м, да и прошлый год получился далеко не лучшим по меркам McLaren, но мы добились прогресса. В 2017 мы должны сделать следующий шаг.

Я не сомневаюсь в наших гонщиках – Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн. Мне кажется, у нас есть всё необходимое, чтобы добиться цели, но потребуется только немного времени и терпения».

 

 

Гоночный директор команды из Уокинга Эрик Булье подчеркнул, что новая машина получилась хорошо продуманной и проработанной, поэтому команда рассчитывает на дальнейший прогресс.

Эрик Булье, гоночный директор: «Ощущение прогресса, перемен к лучшему в McLaren-Honda обрело вполне явный характер. Изменения в техническом регламенте дают возможность сделать шаг вперёд, поэтому машина в сочетании с силовой установкой, как нам кажется, получилась хорошо продуманной и проработанной. Надеемся, это позволит сократить отставание от команд лидирующей группы.

Яркая оранжево-чёрная цветовая гамма подчёркивает наше стремление отойти от прежних традиций, но больше всего меня впечатляет тщательная инженерная проработка, которой отличается MCL32. Это итог огромной работы всей команды, ставшей очень сплочённой за несколько предыдущих лет.

Машина получилась очень элегантной, и в ней воплощено несколько остроумных технических решений, о которых я не буду говорить, хотя по-настоящему красота MCL32 раскроется тогда, когда подтвердится, что она быстра на трассе.

Шасси очень качественно построено и собрано, силовая установка существенно модернизирована, а в лице Фернандо Алонсо и Стоффеля Вандорна мы получили прекрасный дуэт гонщиков, и они уже неплохо сработались. На базе команды у всех такое чувство, что настал некий поворотный момент.

Наши отношения с Honda динамично развиваются, идёт настоящее плодотворное сотрудничество, мы разрабатывали новую машину общими усилиями и должны были учитывать определённые требования. Общеизвестно, что в этом году компоновка силовой установки изменилась, необходимо было принимать это во внимание при конструировании шасси, и в итоге мы добились идеальной интеграции шасси и двигателя. По-моему, все в предвкушении тех свершений, которые нас ждут в этом году.

В 2017 году и человеку, и технике предстоит работать на абсолютном пределе, что связано с возросшими скоростями и более жёсткими торможениями. Все наши партнёры и поставщики проделали отличную работу, но я хочу отдельно отметить компанию Akebono, нашего давнего технологического партнёра, разработавшего совершенно новые суппорты и тормозные системы, рассчитанными на возросшие нагрузки, которые ждут Фернандо, Стоффеля и MCL32.

Но повторюсь: только на трассе машина пройдёт полную проверку. Поэтому мы стараемся не давать никаких обещаний, чтобы не создавать неоправданных ожиданий. Но и команда, и Honda стремятся к дальнейшему прогрессу, поэтому в итоге мы вновь начнём побеждать».

 

 

Гонщики британской команды Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн так же надеятся на прогресс в предстоящем сезоне...

Фернандо Алонсо: «Можно восхищаться достижениями команды за последние 12 месяцев. Нам пока не удалось добиться желаемых результатов, но мы действительно серьёзно прибавили. Сложные времена сплотили команду, а теперь мы должны воспользоваться переменами в регламенте, чтобы сделать следующий шаг. У команды есть необходимый опыт, чтобы добиться этого.

Судя по тому, что я знаю, MCL32 – очень перспективная машина. Новый регламент кажется хорошо продуманным, машины выглядят более агрессивно, они стали быстрее. Когда я смотрю на новую машину, сразу появляется желание сесть за руль – я не утратил жажду побед, которая так нужна любому гонщику Формулы 1. Тренировки зимой также прошли хорошо – я напряженно работал и, как уже сказал, с нетерпением жду возможности вернуться за руль.

Мы по-прежнему считаем, что начало сезона может быть сложным. Мы не можем игнорировать факт серьёзного отставания от сегодняшних лидеров. Но мне нравится думать, что во второй половине года мы сможем заметно прибавить в скорости. Цель состоит в том, чтобы достойно выглядеть в этом году – и мы выполним эту задачу».

Стоффель Вандорн: «В раскраске машины отлично сочетаются прошлое и будущее и мне действительно это нравится. Машина выглядит великолепно. В ней много красивых небольших деталей – прорези на носовых дефлекторах, боковые дефлекторы, переднее антикрыло – MCL32 выглядит законченной и хорошо продуманной.

Я всю жизнь ждал этого момента. Моя подготовка была продолжительной, интенсивной и методичной. Зимой я напряженно тренировался, нахожусь в лучшей физической форме, чем когда-либо, и полон решимости. Это мой шанс, и я готов его реализовать».

 

  


* Отредактировано автором 24.2.2017 в 17:42
11 Отзывов