24.02.2017 13:50


За три дня до начала зимних тестов в Ferrari представили свою новую машину. Презентация транслировалась в прямом эфире и включала красочный видеоролик. Новинку назвали SF70H – в честь официального семидесятилетия появления первой Ferrari – и H (от Hybrid).
Машина выполнена в традиционной раскраске, логотип смещен ближе к воздухозаборнику, большая вертикальная плоскость за ним выкрашена в белый. Как и в прошлом году, носовой обтекатель имеет небольшой выступ. Оригинально решены боковые понтоны, заметен продольный наклон корпуса, что прежде использовали в Red Bull Racing.
О том, что Ferrari откажется от несчастливого для себя белого цвета в ливрее, говорили с начала года. Но слухи не оправдались. В белый цвет оказался выкрашен «акулий плавник» на кожухе двигателя, а также элементы переднего и заднего антикрыльев.
А теперь подробнее об особенностях конструкции Ferrari SF70H.

63-я модель одноместной гоночной машины Формулы 1, разработанная и построенная силами Ferrari, создавалась в соответствии с новым техническим регламентом, беспрецедентным по своей сути. Если в прежние годы изменения регламента были направлены на снижение скоростей машин, то в 2017-м вектор развития поменялся на 180 градусов: курс взят на увеличение аэродинамической прижимной силы и механического сцепления с трассой.
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
В Скудерии сосредоточили свои усилия на поиске правильного компромисса между прижимной силой и лобовым сопротивлением. Шины Pirelli в 2017 году стали намного шире: ширина передних увеличена на 6 см, задних – на 8 см. Следовательно, сопротивление воздуху, создаваемое передней частью машины, выросло, как и прижимная сила, которую генерируют переднее крыло, днище машины и диффузор. Сочетание более сильного прижима и увеличенного пятна контакта шин с поверхностью асфальта приводит к повышению уровня сцепления и росту скорости в поворотах.

ШАССИ
Есть несколько отличий между этим проектом и машинами, построенными Ferrari в предыдущие годы: более длинная носовая часть и переднее крыло стреловидной формы стали следствием перемен в регламенте, как и появление характерного плавника на кожухе двигателя, а аэродинамические элементы, расположенные перед воздухозаборниками боковых понтонов, обрели более сложную форму.
В передней части машины можно увидеть воздуховод, выполняющий аэродинамическую функцию, тогда как позади сиденья гонщика в области верхней дуги безопасности находится воздухозаборник, форма которого была полностью пересмотрена. Изменения коснулись и компоновки подвески: в передней используются толкатели, в задней – тяги. Конструкция ступиц и колёсных гаек стала иной, чтобы сделать более рациональной работу механиков по замене колёс на пит-стопах. Наконец, эффективность рулевого управления и тормозных систем также была повышена в соответствии с возросшими скоростями.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
На контрасте с аэродинамикой изменения, коснувшиеся силовой установки, не столь значительны. В основном они связаны с тем, что в 2017 году количество топлива, которое может израсходовать каждая машина, увеличено со 100 до 105 кг, что также связано с ростом скоростей, ведь повышается процент дистанции круга, который преодолевается при максимальных оборотах двигателя. Но массовый расход топлива остался на прежнем уровне: он ограничен 100 кг/ч. Двигатель версии 062 – это определённо шаг вперёд по сравнению с предыдущей версией, если оценивать его с точки зрения эффективности.
Компоновка ряда механических элементов гибридной силовой установки пересмотрена, но часть областей сохранила прошлогоднюю компоновку. Поскольку с 2017-го отменена система условных баллов, ограничивавшая доработку двигателей, мотористы получили больше свободы модернизации силовых установок по ходу сезона.

Технические характеристики Ferrari SF70H
Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры
Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и минимальным временем переключения, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал повышенного трения с гидравлическим управлением
Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire
Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.
Вес: 728 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком)
Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов
ДВИГАТЕЛЬ
Рабочий объём: 1600 куб. см
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина
Расход топлива: максимум 100 кг/час
Ёмкость топливного бака: 105 кг
Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов
Число цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 80 мм
Ход поршня: 53 мм
Число клапанов: четыре на цилиндр
Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar
СИСТЕМА ERS
Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)
Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин

