В Ferrari представили SF70H

24.02.2017 13:50

 

За три дня до начала зимних тестов в Ferrari представили свою новую машину. Презентация транслировалась в прямом эфире и включала красочный видеоролик. Новинку назвали SF70H – в честь официального семидесятилетия появления первой Ferrari – и H (от Hybrid).

Машина выполнена в традиционной раскраске, логотип смещен ближе к воздухозаборнику, большая вертикальная плоскость за ним выкрашена в белый. Как и в прошлом году, носовой обтекатель имеет небольшой выступ. Оригинально решены боковые понтоны, заметен продольный наклон корпуса, что прежде использовали в Red Bull Racing.

О том, что Ferrari откажется от несчастливого для себя белого цвета в ливрее, говорили с начала года. Но слухи не оправдались. В белый цвет оказался выкрашен «акулий плавник» на кожухе двигателя, а также элементы переднего и заднего антикрыльев.

 

А теперь подробнее об особенностях конструкции Ferrari SF70H.

 

 

63-я модель одноместной гоночной машины Формулы 1, разработанная и построенная силами Ferrari, создавалась в соответствии с новым техническим регламентом, беспрецедентным по своей сути. Если в прежние годы изменения регламента были направлены на снижение скоростей машин, то в 2017-м вектор развития поменялся на 180 градусов: курс взят на увеличение аэродинамической прижимной силы и механического сцепления с трассой.

 

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

В Скудерии сосредоточили свои усилия на поиске правильного компромисса между прижимной силой и лобовым сопротивлением. Шины Pirelli в 2017 году стали намного шире: ширина передних увеличена на 6 см, задних – на 8 см. Следовательно, сопротивление воздуху, создаваемое передней частью машины, выросло, как и прижимная сила, которую генерируют переднее крыло, днище машины и диффузор. Сочетание более сильного прижима и увеличенного пятна контакта шин с поверхностью асфальта приводит к повышению уровня сцепления и росту скорости в поворотах.

 

ШАССИ

Есть несколько отличий между этим проектом и машинами, построенными Ferrari в предыдущие годы: более длинная носовая часть и переднее крыло стреловидной формы стали следствием перемен в регламенте, как и появление характерного плавника на кожухе двигателя, а аэродинамические элементы, расположенные перед воздухозаборниками боковых понтонов, обрели более сложную форму.

В передней части машины можно увидеть воздуховод, выполняющий аэродинамическую функцию, тогда как позади сиденья гонщика в области верхней дуги безопасности находится воздухозаборник, форма которого была полностью пересмотрена. Изменения коснулись и компоновки подвески: в передней используются толкатели, в задней – тяги. Конструкция ступиц и колёсных гаек стала иной, чтобы сделать более рациональной работу механиков по замене колёс на пит-стопах. Наконец, эффективность рулевого управления и тормозных систем также была повышена в соответствии с возросшими скоростями.

 

 

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На контрасте с аэродинамикой изменения, коснувшиеся силовой установки, не столь значительны. В основном они связаны с тем, что в 2017 году количество топлива, которое может израсходовать каждая машина, увеличено со 100 до 105 кг, что также связано с ростом скоростей, ведь повышается процент дистанции круга, который преодолевается при максимальных оборотах двигателя. Но массовый расход топлива остался на прежнем уровне: он ограничен 100 кг/ч. Двигатель версии 062 – это определённо шаг вперёд по сравнению с предыдущей версией, если оценивать его с точки зрения эффективности.

Компоновка ряда механических элементов гибридной силовой установки пересмотрена, но часть областей сохранила прошлогоднюю компоновку. Поскольку с 2017-го отменена система условных баллов, ограничивавшая доработку двигателей, мотористы получили больше свободы модернизации силовых установок по ходу сезона.

 

 

Технические характеристики Ferrari SF70H

Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры

Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и минимальным временем переключения, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал повышенного трения с гидравлическим управлением

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire

Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.

Вес: 728 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком)

Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов 

 

ДВИГАТЕЛЬ

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Расход топлива: максимум 100 кг/час

Ёмкость топливного бака: 105 кг

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Число цилиндров: 6

Диаметр цилиндра: 80 мм

Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar

 

СИСТЕМА ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин

 

  


* Отредактировано автором 24.2.2017 в 15:29
21 Отзыв