Уличный автодром Валенсия – трасса Формулы 1 в Испании

Уличная трасса Валенсия (англ. Valencia Street Circuit) – гоночная трасса, расположенная на улицах испанского города Валенсия.

История уличной трассы в Валенсии

Контракт на проведение этапа Формулы-1 в Валенсии был подписан 1 июня 2007 года и был рассчитан на семь лет. Первая гонка должна была состояться в сезоне-2008 в рамках гран-при Европы.

Трасса в Валенсии проходит по действующим улицам города в районе порта. По замыслу организаторов, близость гавани должна была сделать этап похожим на другую культовую трассу Формулы-1 в Монте-Карло. Над конфигурацией трассы и инфраструктурой автодрома работал немецкий архитектор Герман Тильке. Трасса насчитывает 25 поворотов и имеет длину 5419 метров. Один из участков трассы в Валенсии проходит по разводному мосту.

Формула-1 в Валенсии

Первый гран-при Европы на уличной трассе в Валенсии состоялся 24 августа 2008 года. Победителем дебютной гонки стал бразильский гонщик Ferrari Фелипе Масса.

Несмотря на то, что трасса в Валенсии шире, чем в Монако, количество обгонов в первых гонках было крайне низким. Среди причин назывались изогнутые прямые и плохое сцепление с дорожным полотном вне основной гоночной траектории. Введение в 2011 году системы DRS увеличило количество обгонов, однако зрелищности этапу это не прибавило.

24 июня 2012 года на городской трассе Валенсия прошёл последний гран-при Европы. После этого трасса претендовала на поочерёдное с автодром в Барселоне проведение гран-при Испании, однако достичь соглашения не удалось, и Валенсия покинула календарь Формулы-1.

Наибольшее количество побед у гонщика 2

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Валенсия