Автодром Индианаполис Мотор Спидвей – трасса Формулы 1 в США

Автодром Индианаполис Мотор Спидвей (англ. Indianapolis Motor Speedway) – гоночная трасса, расположенная в городе Спидвей, который является анклавом Индианаполиса – столицы американского штата Индиана.

История автодрома Индианаполис

Строительство трассы началось в марте 1909 года, а уже в августе на Индианаполисе прошли первые автоспортивные соревнования, что делает автодром одним из самых старых в мире. Изначально дорожное полотно было гравийным, однако уже первые гонки показали крайнюю опасность такого покрытия на высоких скоростях и закончились смертельными исходами. В результате владельцы автодрома приняли решение сделать трассу полностью кирпичной. На переоборудование ушло 3,2 миллиона кирпичей весом по 4,5 килограмма каждый. Последний кирпич был отлит из золота, а в церемонии его закладки принял участие губернатор штата. Обновлённый Индианаполис сразу получил «кличку» Brickyard, «Кирпичница». В настоящее время на прямой старт-финиш до сих пор сохранилась кирпичная полоса длиной в три фута.

Формула-1 в Индианаполисе

Формула-1 впервые появилась на автодроме Индианаполис в 1950 году, когда этап Indy 500 стал идти в зачёт Ф1. Однако вплоть до 1960 года, пока трасса являлась частью чемпионата мира по Ф1 лишь немногие европейские гонщики принимали участие в соревнованиях, а пилоты Indy 500, в свою очередь, не летали в Европу на основные этапы Королевских гонок.

Второе пришествие Ф1 на автодром Индианаполис состоялось в 2000 году в рамках гран-при США. Всего на трассе было проведено восемь этапов, которые, однако, не снискали большой любви у американских зрителей. Апогеем второй эры Ф1 на «Кирпичнице» можно считать 2005 год, когда на старт гран-при США вышло всего 6 гонщиков на болидах, оснащённых шинами Bridgestone. Остальные 14 пилотов, использовавшие резину Michelin, не вышли на старт из соображений безопасности. В результате гонка превратилась в фарс, что нанесло мощнейший удар по репутации этапа. Начиная со следующего сезона, зрительский интерес к гран-при США начал падать, и в 2007 году Формула-1 посетила автодром Индианаполис в последний раз.

Конфигурация трассы Индианаполис

Конфигурация автодрома Индианаполис для проведения гран-при Формулы-1 также имела две эры. С 1950 по 1960 года гонка проходила на знаменитом овале. Длина трассы составляла 2500 миль (4023 метра) при 4 поворотах. С 2000 по 2007 года Формула-1 использовала лишь часть овала, включая прямую старт-финиш и выход на неё из бэнкинга, тогда как большая часть трека проходила по проложенной внутри овала трассе европейского типа. Длина круга составляла 4192 метра при 13 поворотах.

Наибольшее количество побед у гонщика 5
Наибольшее количество побед у команды 6

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Индианаполис

Дата Название гран-при Победитель Команда
1 30.05.1950 Гран-при США Джонни Парсонс Wynn's Friction Proofing
2 30.05.1951 Гран-при США Ли Уоллард Kurtis Kraft
3 30.05.1952 Гран-при США Трой Ратман Kuzma
4 30.05.1953 Гран-при США Билл Вукович Fuel Injection/Howard Keck
5 31.05.1954 Гран-при США Билл Вукович Fuel Injection/Howard Keck
6 30.05.1955 Гран-при США Боб Свейкерт John Zink
7 30.05.1956 Гран-при США Пэт Флаэрти John Zink
8 30.05.1957 Гран-при США Сэм Хэнкс Belond Exhaust/George Salih
9 30.05.1958 Гран-при США Джимми Брайан Belond AP/George Salih
10 30.05.1959 Гран-при США Роджер Уорд Leader Card 500 Roadster
11 30.05.1960 Гран-при США Джим Ратман Ken-Paul
12 24.09.2000 Гран-при США Михаэль Шумахер Ferrari
13 30.09.2001 Гран-при США Мика Хаккинен McLaren
14 29.09.2002 Гран-при США Рубенс Баррикелло Ferrari
15 28.09.2003 Гран-при США Михаэль Шумахер Ferrari
16 20.06.2004 Гран-при США Михаэль Шумахер Ferrari
17 19.06.2005 Гран-при США Михаэль Шумахер Ferrari
18 02.07.2006 Гран-при США Михаэль Шумахер Ferrari
19 17.06.2007 Гран-при США Льюис Хэмилтон McLaren