Гран-при США (англ. United States Grand Prix) – этап автогонок в классе Формула-1, который проводился на различных трассах в Соединённых Штатах Америки.
Впервые соревнования Больших Призов состоялись в США в 1908 году под названием American Grand Prize. Гонка проводилась на различных трассах вплоть до 1916 года (с перерывами в 1909 и 1913 годах).
Следующее появление Больших Призов в Соединённых Штатах датируется 1950 годом, когда знаменитая гонка Инди-500 на автодроме Индианаполис вошла в зачёт чемпионата мира по Формуле-1. Однако этап не носил официального названия гран-при США, продолжая именоваться Инди-500, а европейские гонщики практически не прилетали на данное соревнование. В свою очередь, американские пилоты Инди-500 выступали лишь в своей локальной гоночной серии, и не принимали участие в европейских этапах Формулы-1.
Ситуация изменилась лишь 12 декабря 1959 года, когда на автодроме Себринг прошёл первый официальный этап Формулы-1, носивший название гран-при США. Несмотря на то, что гонка замыкала сезон, этап не вызвал большого интереса у публики и оказался убыточным.
В следующем сезоне американский этап перебрался на трассу Риверсайд, однако и здесь добиться прибыльности не удалось. Одновременно 1960 год стал последним, когда в зачёт чемпионата мира входила гонка Инди-500: начиная со следующего сезона Ф1 покинула Индианаполис.
В 1961 году Формула-1 перебирается на автодром Уоткинс-Глен, который и становится настоящим домом для гран-при США в XX веке. Всего на этой трассе было проведено 20 этапов, 15 из которых носили название гран-при США, а ещё 5 - гран-при США-Восток.
Разделение американского этапа на гран-при США-Запад и гран-при США-Восток связано с проведением сразу нескольких гонок Формулы-1 в Соединённых Штатах. Впервые сразу два этапа проводились в США в 1976 году, а последний подобный опыт датирован сезоном 1984 года. За это время Формула-1 успела побывать на автодромах Лонг-Бич в Калифорнии и Уоткинс-Глен в штате Нью-Йорк, уличных трассах Детройт и Фэйр-Парк, а также дважды на временном автодроме Цезарь-Палас, на котором проводился гран-при Цезарь Паласа (также известный как гран-при Лас-Вегаса).
Начиная с 1985 года на территории США стал проводится только один этап Формулы-1. До сезона-1988 гонку принимал временный автодром Детройт, после чего соревнования перебрались на другую уличную трассу Финикс, где проходили вплоть до 1991 года. Однако гонки Формулы-1 стабильно привлекали гораздо меньше внимания болельщиков, чем местные кольцевые серии, что привело к уходу Королевы автоспорта из Соединённых Штатов.
В 2000 году состоялось возвращение Формулы-1 на легендарный автодром Индианаполис, однако на этот раз гонщикам уже не приходилось выступать на овале. Специально для Ф1 была проложена традиционная европейская трасса, которая использовала лишь часть знаменитого овала. Первые гонки были встречены с энтузиазмом, однако постепенно интерес зрителей спадал. Большим ударом для этапа стала гонка 2005 года, когда из-за проблем с надёжностью у шин Michelin на старт вышли только шесть клиентов компании Bridgestone, что превратило соревнование в фарс. В итоге после сезона-2007 Формула-1 вновь покинула США.
Однако американский рынок продолжал являться лакомым куском для автоконцернов и спонсоров команд Ф1, в результате чего попытки вернуть Королёву автоспорта в Соединённые Штаты начали предприниматься практически сразу. Усилия руководства Формулы-1 привели к тому, что в штате Техас впервые за всю историю Королевских гонок в США была построена трасса специально под требования формульных болидов. 18 ноября 2012 года на автодроме Остин был организован новый гран-при США, который продолжает проводиться здесь до настоящего времени.
Действующий этап Формулы 1