Городской автодром Баку – трасса Формулы 1 в Азербайджане

Городская трасса Баку (англ. Baku City Circuit) – гоночная трасса, проложенная по улицам столицы Азербайджана.

История городской трассы Баку

История трассы в Баку берёт своё начало с декабря 2013 года, когда руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун сообщил о планах провести гран-при на улицах азербайджанской столицы в сезоне-2016. Этап мог состояться на год раньше, когда в 2015 году Корея внезапно покинула календарь Королевских гонок, однако трасса оказалась не готова.

Проектировщиком уличной трассы в Баку выступил немецкий архитектор Герман Тильке. Конфигурация трассы насчитывает 20 поворотов, а её длина составляет 6003 метра. Комбинация длинных скоростных прямых и медленных связок поворотов, а также весьма ограниченные зоны вылета, делают городскую трассу Баку достаточно требовательной с точки зрения пилотажа, не оставляя гонщикам права на ошибку.

Трасса в Баку считается одной из самых быстрых в мире. Рекорд максимальной скорости для Формулы-1 в 378 км/ч был установлен в 2016 году Валттери Боттасом, который выступал на болиде команды Williams. Кроме того, в настоящее время бакинская трасса занимает второе место по протяжённости круга после легендарного автодрома Спа-Франкоршан в Бельгии.

Формула-1 на городской трассе Баку

Первый этап Формулы-1 прошёл на трассе в Баку 19 июля 2016 года, когда столица Азербайджана приняла гран-при Европы. Начиная со следующего сезона, данный этап Королевских гонок стал носить название гран-при Азербайджана.

Наибольшее количество побед у гонщика 2
Наибольшее количество побед у команды 4

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Баку