10.11.2016 00:01

До конца чемпионата остаются лишь две гонки, и на большинство главных вопросов, что стояли перед началом сезона, ответы уже получены. Но кое-какие темы по-прежнему сохраняют актуальность.
1. Станет ли Росберг чемпионом?
Судьба чемпионского титула в руках Нико Росберга. Немец добрался до Сан-Паулу не просто лидером первенства, но и с весьма комфортным перевесом над главным и единственным соперником. Льюис Хэмилтон отстает на 19 очков, а значит, в Бразилии Нико сможет своими руками задушить интригу окончательно. Всё, что для этого надо – просто-напросто выиграть гонку. Где финиширует Хэмилтон, не будет иметь уже совершенно никакого значения. Но только с точки зрения математики…
2. …и если станет, то как?
Идеальный для Росберга сценарий – это не просто победа, а победа в равной борьбе. Нико нужен сильный Льюис в оставшихся гонках – чтобы после завоевания им титула не было даже мысли заговорить о том, заслужен ли этот успех. Росбергу очень пригодились бы поул, вырванный на последних секундах квалификации, и "валидольная" гонка, по ходу которой он хладнокровно отразил бы пару-тройку атак главного соперника, в том числе незадолго до финиша.
Даже такая уверенная "сольная" победа, как в Сингапуре не будет смотреться столь же убедительно. Нет, Нико нужно выиграть у сильного Льюиса. А вот чего ему совсем не нужно – так это технических (да и вообще любых) проблем у напарника. Если у Хэмилтона вдруг сгорит мотор по ходу гонки, титул Нико будет обречен войти в историю как почти случайный.
Ну а если сгорит мотор уже у самого Росберга... За одну гонку до конца сезона мы получим шанс увидеть нового (старого) лидера чемпионата, бурное возвращение интриги и валидольную концовку сезона.
3. Оформит ли Red Bull второе место в Кубке конструкторов?
Судьба Кубка конструкторов была решена уже как месяц назад в Японии, а в предстоящий уик-энд та команда, которая собиралась за него бороться с Mercedes, может лишиться математических шансов хотя бы на второе место в зачете.
Red Bull Racing близка к тому, чтобы застолбить за собой в итоговой турнирной таблице место позади чемпионов – для этого команде Кристиана Хорнера нужно всего-навсего не позволить Ferrari отыграть 19 очков. В теории даже дубль Скудерии не обязательно помешает RBR гарантировать "быкам" второе место уже в Бразилии – если Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен финишируют вслед за Кими Райкконеном и Себастьяном Феттелем, это всё равно случится.
4. Как Масса проведет последний в карьере Гран При Бразилии?
Фелипе Масса прощается с Формулой 1. Вечеринка по этому случаю состоится как раз в Сан-Паулу. Бразилец не раз подчеркивал, что настоящее прощание с Ф1 устроит именно на домашнем этапе чемпионата, а не в Абу-Даби, где состоится его самая последняя гонка.
Фелипе оставил яркий след в истории чемпионата – его имя вписано туда крупными буквами, а кадры гонки в Сан-Паулу 2008 года не перестанут крутить, наверное, никогда. Он был одним из главных героев самой, пожалуй, драматичной развязки в истории спорта, и очень хочется, чтобы у его личной истории в Ф1 была какая-нибудь добрая концовка. В предстоящий уик-энд за него должен чуточку поболеть каждый.
5. О чем договорятся пилоты и Чарли Уайтинг?
Как и всегда, в паддоке Формулы 1 будет о чем поговорить и безотносительно происходящего на трассе. Гонка в Мексике дала повод вновь оживить дискуссию о возвращении гравийных ловушек, возведении в зонах вылета стен и тому подобных элементов, препятствующих беспрепятственному нарушению пилотами границ трассы.
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен при посильной помощи судей в Мехико наглядно продемонстрировали, что проблема всё еще существует, и решать ее необходимо. В пятницу Чарли Уайтингу и пилотам точно будет, о чем поговорить.
6. (бонус) Сможет ли Фернандо Алонсо развить свой прошлогодний успех с шезлонгом?
