09.11.2016 21:51

Он другой. Он иначе одевается, иначе действует, тусуется с другим антуражем, и он единственный пилот, который входит в список самых известных знаменитостей. F1 является одним из наиболее широко освещаемых видов спорта, но другие пилоты, как правило, тем не менее все равно остаются в тени.
Они гоняются и раздают послегоночные интервью - не более. Немногие из них интересуются еще чем-то, кроме спорта, и это то, чем отличается от них Хэмилтон.
Формула 1 явно не относится к прогрессивным видам спорта - здесь почти исключительно белые мужчины, несущие с собой томительный запах тестостерона. Пилоты Формулы 1 зажаты в определенные рамки некоторой "правильности" образа гонщика, и если они пытаются вылезти из этой клетки, они сразу попадают под огонь критики со стороны общественности.
Под давлением корпоративных обязательств перед спонсорами, беззаботные дни гонщиков, которые могли вести себя как рок-звезды, давно прошли. Они должны быть в постели в 9 вечера и не думать ни о чем, кроме гонок. Чем занудней, чем более прозрачными они становятся, тем лучше. Такова цена пути на вершину, и этим начинают заниматься все в более молодом возрасте, и лишь несколько гонщиков в Формуле 1 могут себе позволить что-то кроме строгооговоренного.
Есть две вещи, отличающие Льюиса в момент его дебюта в F1 с McLaren в 2007 году. Во-первых, он был первым темнокожим пилотом F1. Во-вторых, ему было 22 года, и это с учетом десятилетнего подъема через младшие формулы, после того как он подписал контракт с McLaren в возрасте 12 лет. Он был взращен, чтобы стать пилотом-суперзвездой под пристальным вниманием СМИ буквально с первых дней. Он рос, как на Шоу Трумана.

Он был окружен пиарщиками, придерживаясь норм корпоративной этики, и гулял по натянутому канату СМИ, где они то строили из него звезду, то сбивали с ног.
Ему пришлось носить то, что ему было велено носить, говорить то, что было велено говорить, выглядеть и вести себя как им было нужно, и, в конечном счете, босс McLaren, Рон Деннис – тот самый человек, к которому десятилетний Льюис впервые обратился на гала-ужине – хотел, чтобы он таким был. Это был шанс всей жизни - не вопрос, но он также ограничивал его личностное развитие. Его связали и подрезали, словно бонсай, намеренно замедляя его рост.
И представляете, какой для всех неожиданностью стало известие, когда в сентябре 2012 года Льюис объявил, что он покидает McLaren и переходит в Mercedes.
В той ситуации это оказалось вдохновенным ходом. McLaren провалились. Mercedes, с другой стороны, предоставили ему машину, на которой он смог взять свои второй и третий титулы. Но для меня самым поразительным в последние года стало развитие его характера.
Он начал раскрывать свои интересы вне трассы - все то, что было до сих пор в тени, на заднем плане его жизни, его будущего. Он живет жизнью миллиардера-знаменитости, и он не боится показать это. Постепенно он выстраивает свой бренд для широкой аудитории, которая никогда не сможет нормально настроиться на гонки, которую раздражает заезженный пуризм Формулы 1, и которые думают, что гонщики должны носить кепки и ручки с Grand Prix Ball [Большой бал "Grand Prix" в лондонском клубе Херлингем - ежегодный благотворительный концерт, проводится перед Гран-при Великобритании в Сильверстоуне], а не Met Ball [прием, организуемый модельерами для звезд шоубизнеса в Нью-Йорке].
Туры в Барбадос, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, и на его ранчо в Колорадо (известное как "Megazone" - трассы для скоростных багги и горных байков) между гоночных уик-эндов на его изготовленном под заказ, красном с черным, самолете Challenger, иногда с приглашенными для компании Рианной или Ритой Ора, могут пробудить сомнения в его приверженности спорту, но Хэмилтону хватает сил на все - он тратит больше энергии, чем вся остальная часть пелетона, вместе взятая.
Ничто не доставляет ему большего удовольствия, чем доказать людям, что они ошибались на его счет.
В то время как его восхождение на вершину гонок заняло более десятилетия, социальной медиа звездой он стал в течение трех лет с момента, когда его отпустили из McLaren. Он уволил свой старый менеджмент, и нанял новое PR-агентство, опытных людей в области моды и шоубизнеса.
Иной подход привел к появлению новой аудитории, которая раньше никогда не следила за Ф1, но теперь с волнением поглощала его посты в Инстаграмм (3,4 млн подписчиков) и Twitter (3.8 млн).
Недавно на пресс-конференции Льюис подвергся жесткой критике со стороны СМИ после того, как заскучав, начал играть с телефоном. Используя приложение Snapchat, Льюис обрабатывал фотографии сидящих рядом гонщиков и выкладывал их в интернет. И если самих гонщиков это изрядно повеселило, некоторые журналисты остались этим крайне недовольны, и по окончании пресс-конференции написали немало нелицеприятных строк в адрес Льюиса. Льюиса это задело и он заблокировал доступ некоторых из этих журналистов к своим страницам в соц.сетях.

Многие комментаторы после этого обвинили Льюиса в том, что зачастую он позволяет себе лишнего и в каком-то смысле кусает руку, которая его кормит. Но это также может быть признаком и того, что Хэмилтон просто чувствует, что он повзрослел и в каком-то смысле даже перерос Ф1, что он может балансировать между развлечениями и спортом на своих условиях, и что больше не нуждается в одобрении гоночной прессы.
И неважно, справедливо это или нет.

Потрясающая Shelby 472 Street Cobra
Льюис не фанат вождения на дорогах общего пользования, несмотря на свою свою внушительную коллекцию экзотических машин (в том числе Ferrari LaFerrari, Shelby Mustang GT500 и Pagani Zonda 760) и эксклюзивных мотоциклов (совсем недавно его сотрудничество с MV Agusta дало свои плоды в виде культового Dragster RR LH44).
«Я полюбил мотоциклы еще ребенком, и конечно я люблю быстрые машины, но скорее из-за внешнего вида и звука. Я ненавижу водить машину по обычным дорогам, я ненавижу пробки и все эти ограничения. Я не получаю кайфа на обычной дороге – только на трассе, поэтому я и предпочитаю быть гонщиком. [Льюиса можно понять - однажды он не утерпел и разогнался по обычной дороге почти до 200км/ч. В итоге, доблестные стражи порядка поймали Льюиса и отняли не только права, но и машину.] Тем не менее Maybach – это отличный автомобиль для сна. На самом деле мне весьма непросто заснуть в постели, гораздо лучше я сплю в своем Maybach или в самолете».
Научившись играть на гитаре, барабанах и пианино, он стал любить засиживаться допоздна в студии, сочиняя и записывая музыку, и работал с некоторыми из знаменитых хип-хоп продюсеров в студии.

Он находит Тома Круза в высшей степени профессиональным. Этим утром, прежде чем мы встретились, Льюис посетил студию звукозаписи и наблюдал за озвучиванием некоторых эпизодов фильма, в котором снимался Круз. Льюис смог увидеть звезду в работе, узреть“магические вещи”.
«Он самый профессиональный, самый беспощадный трудоголик, которого я когда-либо встречал. Он всегда сосредоточен, всегда учится чему-то новому, он помнит все и знает имя каждого человека на съемочной площадке».
Круз заинтересовал Льюиса Саентологией? «Нет, нет! Я уважаю убеждения каждого человека и его религиозные взгляды, или же отказ от религии - это нормально. Нет, Том никогда не упоминал о религии при мне, и наоборот. Просто когда я уезжал, я сказал "Слава Богу", но это правда было только для себя».
Киноиндустрия, профессия актера - все это влечет Хэмилтона, особенно учитывая его любовь к Лос-Анджелесу. На самом деле, он однажды рассказал мне, как он хотел бы сняться в роли очередного Джеймса Бонда.
Но он, похоже, смирился с тем, что никогда не окажется в Лиге Тома Круза. А совсем недавно он снялся в эпизодичесокй роли в "Zoolander 2" ("Образцовый самец 2").
[Льюис прав. Если сам он родился в 1985 году, то первый фильм, в котором снялся Том Круз, вышел в 1981 году ("Бесконечная любовь"), а в нашумевшем и легендарном "Топ Гане" (Лучший стрелок - смотреть всем!) Круз снялся, когда маленькому Льюису был... всего один годик)]

Льюиса вдохновляет так же и пример Дэвида Бекхэма, с которым он раньше использовал один и тот же менеджмент [речь идет о Саймоне Фуллере, знаменитом менеджере, продюссере и главе компании XIX Management, который вел дела многих звезд шоубизнеса и спортсменов, например Дэвида Бекхэма и Энди Мюррея]; его семейные ценности и то, как он построил свой бренд. Тем не менее, в настоящее время Льюис сам ведет свои дела, и надо заметить, получается это у него весьма неплохо - последние его переговоры с Mercedes завершились 150-милионной сделкой.

Еще один из предпреиимчивых героев - выдающийся Канье Уэст, с которым Льюис подружился после нескольких встреч на разнообразных мировых неделях моды.
«Однажды я заехал к нему домой в гости, - говорит Льюис, - и он сказал: ‘Знаешь, ты прям как я, мы с тобой очень похожи‘». Подобные слова от знаменитого и успешного Канье, можно считать налучшим комплиментом.
«Канье сказал мне: ‘Вот я крут в мире музыки, но пробую что-то делать еще и в моде, и людям это не нравится. Ты крут в мире гонок, но любишь музыку, и люди наверняка будут против того, чтобы это принять. Но тебе нужно делать то, что ты любишь и положить большой *** на мнение окружающих‘».
«В конечном счете, мы не должны зажимать себя, чтобы окружающим было комфортнее. Канье прямолинейный человек, искренний, по меньшей мере. Мне это нравится. Он заряжает энергией всё, за что берется. Я действительно хотел бы быть таким же откровенным. Но я связан обязательствами перед всеми этими брендами, с которыми у меня контракты, и которые хотят, чтобы у них был идеальный имидж, поэтому мне приходится вести себя осторожнее».

Он также чувствует, что он должен быть осторожным и поменьше говорить о своей личной жизни, поскольку после расставания с Шерзингер он был так или иначе связан с дюжиной милых дам из Instagram, включая Барбару Пэлвин, Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер. Я считаю, что поскольку Льюис свободен, эти отношения не принесут ему никакого вреда, но он не согласен.






Несмотря на его регулярные связи с такими брендами моды, как Balmain и Stella McCartney, Хэмильтон сомневается, что его страсть к моде сможет когда-либо вылиться в создание своего собственного лейбла.
В свои 31, у Льюиса все еще есть много времени, чтобы добиться новых успехов в своей гоночной карьере, но чувствуется, что когда он решит уйти с вершины, назад он оглядываться не станет. В этом году он оказался в напряженной ситуации в борьбе за титул со своим напарником по команде Нико Росбергом и, впервые за все время их противостояния, букмекеры начали ставить на немца.
В течении этого сезона Льюис имел немало проблем с надежностью техники, и порой Росберг выглядит более мотивированным гонщиком. Может быть, это потому, что у него есть больше причин, чтобы что-то всем доказать, или, возможно, это потому, что для него нет иных целей, кроме как стать наконец чемпионом мира F1. В отличии от Льюиса, который всем всё уже доказал, став трехкратным чемпионом мира.

В отличие от своих соперников, Хэмилтон не считает, что его профессиональная жизнь заканчивается клетчатым флагом.
Айртон Сенна с которым Льюиса наиболее часто сравнивают, погиб, когда Льюису было всего девять лет, и когда он только начинал свой путь в картинге. Сравнявшись с бразильцем по количеству завоеванных титулов, он получил возможность приблизится к другим великим людям, чей уход из жизни так потряс его: Prince, Нельсон Мандела и Мухаммед Али. Спрашивается, когда Льюис достигyет конца своего пути, чего он сможет добиться и сможет ли он встать в один ряд с некоторыми из величайших людей своего времени?
«Может быть сейчас среди нынешнего поколения мало звезд, - говорит он, - но, кто знает, может быть лет в 40 лет они засияют самым ярким светом».

Adam Hay-Nicholls is Bespoke magazine's luxury motoring correspondent
Перевод: Crunch