24.10.2016 12:18

Проведя опрос двух пилотов, судьи FIA установили, что ни одного из них нельзя назвать "в полной или значительной мере" виновником инцидента на 53-м круге.
История взаимоотношений Фернандо Алонсо и Фелипе Массы, известная прежде всего благодаря их совместным выступлениях за Ferrari, в прошедшие выходные пополнилась еще одним эпизодом. Гонщики столкнулись на последних кругах дистанции в американском Остине, оспаривая шестое место.
После режима виртуальной машины безопасности, позволившего Карлосу Сайнсу опередить Массу, бразилец оказался под огнём атак со стороны Фернандо Алонсо. За четыре круга до финиша Алонсо провел жёсткий выпад и в контактной борьбе вышел на шестое место, а Фелипе, получив прокол, отправился в боксы за свежей резиной, не потеряв, впрочем, позиций.
Первые оценки сторон носили прямо противоположный характер.
«Я просто проходил поворот, а он нырнул внутрь, – рассказал об эпизоде Масса. – Я уже входил в поворот, а он ударил мою машину, и я получил прокол. Вследствие этого я лишился шансов, которыми располагал на тот момент. Я думаю, что ответственность за столкновение лежит на нём».
Алонсо же, как водится, уверен в обратном. По мнению двукратного чемпиона мира, это был не более чем гоночный инцидент. На последнем круге Фернандо прошёл ещё и Сайнса и финишировал пятым.
«Думаю, мы поравнялись с ним в том повороте, – сказал испанец. – Нельзя сказать, что я будто бы появился сзади и начал творить безумства. Мы ехали рядом, и ему было никак повернуть на внутреннюю траекторию.
Нам следует рассмотреть эпизод и пообщаться с судьями. Они решат. Надеюсь, инцидент будет признан гоночным.
Пройти Сайнса было чуть легче, так как Toro Rosso очень медленна на прямых. И DRS оказалось вполне достаточно для обгона.
Нам не хватало темпа на протяжении всего уик-энда. И в гонке в том числе. Но того, что есть, оказалось достаточно, чтобы приблизиться к парням впереди нас и на другой тактической схеме. Сайнс ехал на Softна последнем отрезке, я на Medium. Поэтому к концу гонки наша резина была свежее».
Все это пилоты смогли высказать во время разбора эпизода судейской коллегией FIA. Заслушав двух ветеранов, представители спортивной Фемиды так и не склонились на сторону одного из них.

В официальном документе за номером 39 сказано, что инцидент в 15-м повороте не будет иметь последствий, так как "рассмотрев имеющиеся материалы, судьи не смогли назвать кого-то из пилотов полностью или частично виновным" в аварии.
По материалам