19.10.2016 14:21

17 октября Кими Райкконену (кстати, если кто не в курсе, согласно финско-русской практической транскрипции, правильное написание — Ряйккёнен, а не Райкконен) исполнилось 37, и в следующем году он может стать самым возрастным финским гонщиком в истории Формулы 1. Пока первую строчку в этом списке занимает Кеке Росберг, отец нынешнего лидера чемпионата мира: в 1986-м он провёл свою последнюю гонку за McLaren в возрасте 37 лет, 10 месяцев и 20 дней. Стоит упомянуть, что Росберг-старший стал первым финским чемпионом мира.
Возможно, спортивная карьера ещё одного финского гонщика, Мики Сало, которому 30 ноября стукнет полтинник, сложилась менее удачно, но тоже была довольно интересной – достаточно вспомнить вторую половину 1999 года, когда он выступал за Ferrari, заменяя травмированного Михаэля Шумахера. Именно его выбрала Ferrari, чтобы заменить травмированного Михаэля Шумахера, когда тот сломал ногу во время аварии на Гран-при Великобритании. В своей первой гонке за Скудерию из Маранелло финн привыкал к машине и ничем особо не выделялся. А вот во время следующего этапа — в Германии, он гораздо лучше проехал в квалификации, чем Эдди Ирвайн. А в гонке и вовсе захватил лидерство и шёл к своей первой победе. И только по команде из боксов пропустил ирландца вперёд, дав тому возможность возглавить чемпионат. В этот момент рейтинг Сало достиг наивысших высот, а вот рейтинг Ирвайна наоборот — пострадал очень сильно. А потом ещё был щелчок по носу в родной для Ferrari Италии — где Мика попал на подиум, а Эдди финишировал только шестым…
Сало отлично выполнил свою роль в Скудерии и с тех пор является желанным гостем на многих корпоративных событиях марки. На сезон 2000 финна всерьёз рассматривали как кандидата на место второго пилота Ferrari, но в итоге выбор пал на бразильца Рубенса Баррикелло. Однако, итальянцы смогли отблагодарить финна за хорошо проделанную работу, и устроили его первым пилотом в Sauber, на которых тогда стояли моторы из Маранелло. Сезон Сало провёл на уровне — учитывая состояние «Заубера» в 2000-м.
Затем последовало заманчивое предложение от Toyota, по контракту нужно было провести весь 2001 год на тестах первого болида этой марки для Формулы-1, а затем стартовать и в первом сезоне с ней в «Королевских гонках». Всё это стало возможным в том числе и благодаря огромной популярности, которую имел финн в Японии. Свою задачу Мика выполнил отлично, в сезоне 2002 он был явным лидером конюшни. Например, в первых трёх гонках он дважды набирал очки, а тогда для этого нужно было попадать в первую шестёрку, а не десятку — как сейчас. Для коллектива-дебютанта это отличные показатели. Другое дело, что для амбициозных целей машина не подходила. На следующий год финна не стали продлевать, в коллектив пришли два других пилота, но чуда не произошло, результаты оказались на том же уровне. А через некоторое время Toyota не добившись в Ф1 ничего внятного, ретировались из «Королевских гонок», не по Сеньке оказалась шапка…


Таким образом, заключительной гонкой в Формуле 1 для Мики Сало стал Гран-при Японии 2002 года, который он провёл за рулём Toyota в возрасте 35 лет, 11 месяцев и 2 дней.
В интервью таблоиду Ilta-Sanomat Мике Сало, ныне спортивному директору российской гоночной серии SMP F4, задали вопрос, сказывался ли возраст на результатах, когда он проводил свой последний сезон в Формуле 1.
«На результатах он сказывался не так уж заметно, а вот со всем остальным в жизни начались сложности, – ответил Мика. – Сезон – это всегда очень напряжённый период, потому что гонок много, и, к тому же, на тестах мы тогда проводили практически ещё столько же времени. В конце концов, пора было завершать карьеру в Ф1, чтобы попробовать в жизни что-то ещё.
Если говорить о Кими, то вторую половину сезона он проводит очень неплохо и показывает более стабильные результаты, чем Себастьян Феттель, который, похоже, пилотирует не столь уверенно. Кими помогает и то, что у него очень хорошее взаимопонимание с командой».
Также Мика Сало сказал, что у него этой осенью весьма напряжённый график и много дел: в частности, в ноябре на Гран При Бразилии он вновь будет работать в качестве приглашённого стюарда.