17.10.2016 08:50

В Японии Mercedes досрочно выиграла третий титул подряд, однако по сравнению с 2014 и 2015 годами англо-немецкая команда уже не выглядела настолько доминирующей.
Вольф считает, что в следующем году его команда уже была бы под угрозой, если бы правила остались неизменными.
«Мы уже не настолько доминируем, как в прошлом году, – признался Вольф. – Для меня это закономерность из-за стабилизации правил.
Мы раньше всегда говорили об этом – просто не меняйте правила, оставьте их в покое, и разрыв в конечном счете сократится, а гонки снова станут интересными.
Но затем кто-то решил, что в следующем году должно быть всё по-новому, и теперь всё опять вернулось на круги своя».
АНАЛИЗ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ MERCEDES ПОД УГРОЗОЙ?
Несмотря на то, что Mercedes брала поулы 16 раз из 17 в этом году, только десять раз команде удавалось оформить дубль в квалификациях по сравнению с 13 к этому же моменту в прошлом сезоне.
С точки зрения результатов гонок пока что команда только четырежды финишировала дублем в этом сезоне, тогда как в прошлом и позапрошлом к этому моменту такое произошло уже десять раз.
В этом году команда набрала 593 очка, тогда как в прошлом на 24 больше, а в позапрошлом – на 40.
ВОЛЬФ: НИКАКОЙ КОМАНДНОЙ ТАКТИКИ

Поскольку команда уже заработала титул в этом году, Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону осталось всё выяснить между собой.
Вольф утверждает, что позволит своим гонщикам бороться между собой, как и раньше: «Мы им даем свободу, и это решение не меняется. Если мы начнем что-то добавлять и менять, то это сильно усугубит ситуацию. Мы уже три года придерживаемся подобного приципа, и пока всё срабатывает отлично.
Мы никогда не пользовались командной тактикой, которую так сильно не любят поклонники, как и мы, кстати. Поэтому всё без изменений – пускай гоняются».
Несмотря на то, что Нико Росберг опережает Льюиса Хэмилтона в чемпионате на 33 очка, Вольф уверен, что британец еще сможет ответить: «33 очка – это много, но в Малайзии вы уже видели, как быстро всё происходит.
Если вы сходите, а другой гонщик выигрывает 25 очков, то разрыв уже сокращается до восьми.
Льюис прекрасно выступает, когда на него оказывается давление и перед ним стоит цель. Я уверен, что борьба будет напряженной до самого конца».
--------------------------------------------------------------------
Не знаю кому как, но меня в нынешнем сезоне не покидает ощущение, что я смотрю не чемпионат Формулы 1, а театральное представление, в котором элементы драмы умелым режиссером талантливо переплетены с комедией. Если Вы помните, в прошлых сезонах многие критиковали Ф-1 именно за отсутствие интриги. Практически все, начиная с титула в КК и заканчивая расстановкой пилотов на финише каждой гонки можно было предсказать заранее.
Говорят, что именно эта предсказуемость нанесла Формуле 1 наибольший урон за её многолетнюю историю. Возможно именно поэтому Главный Кукловод решил пойти на чрезвычайные меры, чтобы как можно резвее раскрутить интригу и добавить в сюжет переперченных персонажей. Тут Вам и взрыв мотора у лидера и спицы в колесах у Льюиса на стартах, и пилотирование "на грани" в исполнении Макса и искуственное опускание Феррари.
При наличии определенной склонности к фантазированию все перечистеллные факты можно увязать в одну детективную историю, а можно прислушаться к мнению Тото Вольфа. Одно только покоя не дает. На некоторых трассах преимущество Мерсов перед ближайшими преследователями достигает таких величин, что кажется, будто даже два новых регламента не позволят изменить сложившейся расстановки сил.
В чем я абсолютно уверен, так это в том, что за оставшиеся четыре гонки мы наверняка будем свидетелями таких сюжетных поворотов, что статистика в исполнении всеми уважаемого ROMANA grosjean-a получит множество новых сюжетов. Только вот кому за это говорить "спасибо"?