13.10.2016 23:28
Итак, австралиец заявил о скором завершении карьеры. Motorsport решили собрать самые памятные моменты выступлений Марка в различных гонках. Давайте посмотрим и вспомним хорошим словом того самого "Уэббо", настоящего мужика, джентельмена и просто классного парня!
Карьера в Ф1

* – здесь и далее в скобках указан лучший результат при отсутствии поулов/побед
Карьера в WEC

"24 часа Ле-Мана", 1999 год

Фамилию "Уэббер" гоночные болельщики впервые услышали в 1999 году, когда Mercedes молодого пилота подняло высоко в воздух и перевернуло на прямой "Мюльсан" во время квалификации перед суточным марафоном в Ле-Мане. Марк тогда не только не пострадал, но и ничуть не охладел к гонкам.
Тест-пилот Benetton, 2001 год

Пройдя сквозь сито "младших" формульных серий в Великобритании, Уэббер стал тест-пилотом Benetton, где помогал призовому гонщику Дженсону Баттону (как бы занятно это ни звучало с современных позиций). Попутно Марк с тремя победами стал вторым в Формуле 3000, тогдашней GP2.
Гран При Австралии, 2002 год

Дебют за Minardi удался на славу. Да, в 2002-м в Мельбурне до финиша доехали всего восемь машин. Но это не сказалось на ликовании австралийцев, приветствовавших пятое место своего земляка. Вместе с боссом команды, также уроженцем Зелёного континента Полом Стоддартом, Марку даже позволили подняться на подиум, когда его покинула тройка призёров.
Jaguar Racing, 2003 год

За два сезона в Jaguar Марк зарекомендовал себя мастером квалификаций, а в гонках не смог хотя бы повторить то пятое место, добытое в Minardi. Кстати, боссом Уэббера какое-то время был Ники Лауда. Парня слева никто уже не помнит [Это факт. Тем не менее, болельщики со стажем могут напрячь память и вытащить нужное имя из особо темных уголков памяти. О да, Антонио Пиццония. Малоизвестный бразильский гонщик, известный в паддоке как «Jungle Boy» - прим. Crunch].
Гран При Бразилии, 2003 год

Первой серьёзной аварией Марка в Ф1 можно назвать происшествие на сыром асфальте в последнем повороте Интерлагоса. Именно на обломки от его машины спустя несколько секунд налетел Фернандо Алонсо, а сам Уэббер, что любопытно, вновь попал в аварию в этом же месте в 2014 году – уже за рулём Porsche LMP1.
Гран При Монако, 2005 год

Переход в Williams в 2005-м стал важным шагом и принес дебютный подиум – третье место в Монако. Но затем у команды начались трения с партнёрами-мотористами из BMW, а двигатели Cosworth в 2006-м уже не были столь конкурентоспособны.
Гран При Японии, 2007 год

Red Bull стала четвертой командой Уэббера за шесть сезонов. В ту пору она была еще бесконечно далека от нынешних кондиций, но на Нюрбургринге Марк стал третьим, а в Японии под дождем, наверное, мог и победить – но в его RB3 позади машины безопасности на большой скорости влетел юный гонщик STR, которого звали... Себастьян Феттель.
Гран При Германии, 2009 год

После ничем не примечательного 2008-го в Милтон-Кинсе построили первую по-настоящему быструю машину. Бороться с Brawn за титул она еще не позволяла, но в отдельных гонках была способна на многое. После семи с половиной лет и 129 стартов Марк дождался-таки своей первой победы.
Гран При Монако, 2010 год

2010-й стал для австралийца знаковым – и, пожалуй, самым важным в карьере. Он начал с двух побед подряд, в Испании и Монако. Успех в княжестве Уэббер отметил прыжком в бассейн (можете представить что-то подобное в исполнении, скажем, Нико Росберга?) – и впервые в карьере стал лидером общего зачета Ф1.
Гран При Турции, 2010 год

Потом был турецкий этап, где Марк вновь лидировал – но Феттель, к тому времени уже второй год выступавший за старшую команду "Быков", ринулся в очень рискованную атаку, закончившуюся снова аварией. Неделю спустя Red Bull распространила "фото примирения"...

Гран При Европы, 2010 год

Визит на городскую трассу в Валенсию закончился для Уэббера памятной аварией. Прорываясь сквозь пелотон после раннего пит-стопа, Марк просто не ожидал, сколь рано затормозит перед ним Хейкки Ковалайнен на Caterham. Итог – контакт и зрелищный полёт, очень похожий на тот, в Ле-Мане.

Гран При Кореи, 2010 год

По мнению многих, корейский этап стал решающим в том сезоне. На сырой трассе Марк занимал второе место, идя по трассе вслед за своим напарником Феттелем, но не удержал машину под контролем и разбил её о бетонное ограждение, потеряв важные очки за две гонки до конца сезона. Ко всему прочему, уже после контакта в отлетевшую от стены машину Марка на полном ходу врезался Mercedes Росберга...

Гран При Абу-Даби, 2010 год

На финал чемпионата именно Марк, о чем сейчас почти забылось, приехал, опережая напарника. Но в команде ему отвели лишь главную роль второго плана – по тактической задумке, Уэбберу предстояло отвлечь главного конкурента, Фернандо Алонсо, чтобы открыть Феттелю путь к титулу. Свою роль австралиец сыграл безупречно, но чемпионат закончил только третьим.

Гран При Великобритании, 2011 год

Проиграв напарнику титул, годом позже австралиец выглядел уже не настолько уверенно – и выиграл лишь раз, в последней гонке в Бразилии. Но еще до этого в Сильверстоуне, когда он был готов отобрать у Феттеля второе место, в радиоэфире прозвучал строгий приказ сохранить позиции – от команды, которая всегда декларировала возможность борьбы между своими пилотами как один из базовых принципов.
Гран При Великобритании, 2012 год

Последнюю из девяти своих побед Марк одержал в Сильверстоуне в 2012-м. В общей сложности он поднимался на пьедестал 42 раза – как Дэймон Хилл, к примеру, – но преимущественно на две нижние его ступени.
Гран При Малайзии, 2013 год

В 2013-м "перезарядивший батарейки" Уэббер был готов вновь бросить Феттелю вызов. Но борьба по сути закончилась, не начавшись: на втором Гран При сезона в Малайзии Себ, нарушив предварительные договорённости команды с пилотами, опередил напарника, а командный мостик, вначале еще пытавшийся урезонить Себа, после даже не попытался восстановить справедливость. Именно тогда, наверное, Марк и задумался о расставании с Ф1, а в обиходе появилось весьма болезненное для Уэббера и его болельщиков выражение "Мульти 21".
Гран При Бразилии, 2013 год

Уэббера провожали красиво, всем паддоком. Проведя за 12 лет в общей сложности 217 Гран При, он оставил о себе добрую память, даже не поднявшись ни разу выше третьего места в чемпионате мира.

Этап WEC в Сильверстоуне, 2014 год

Объявление о переходе в марафонский чемпионат мира выглядело вполне логичным продолжением карьеры австралийца – услугами пилота заинтересовалась вернувшаяся в топовую категорию LMP1 компания Porsche. Первая же гонка в Сильверстоуне принесла Марку и его партнёрам третье место.
Этап WEC на Нюрбургринге, 2015 год

Как и в Ф1, первая гонка какое-то время оставалась лучшей. Но уже летом 2015-го Уэббер перекрыл личный рекорд, впервые выиграв в WEC. Случилось это на той же трассе, что принесла ему дебютный успех в Больших Призах – на Нюрбургринге. А по итогам того года Марк стал-таки чемпионом мира.
Гран При Малайзии, 2016 год

Прекратив выступления в Ф1, Марк вовсе не порвал со старыми знакомыми. Он регулярно приезжает на Гран При, а недавно попробовал себя в новом качестве, органично вписавшись в формат ведущего интервью на подиуме, регулярно получая тёплый приём и аплодисменты болельщиков.


По материалам