Макс Ферстаппен: Я должен обгонять сам

18.09.2016 21:07

 

Гонщик Red Bull Racing заявил, что ни в коему случае не хотел, чтобы в его с Даниилом Квятом борьбу за позицию по ходу Гран При Сингапура вмешивалась команда.


На протяжении нескольких кругов Макс Ферстаппен вел напряженную борьбу с российским гонщиком Toro Rosso. Безуспешно атаковав Квята в середине дистанции, голландец отстал и вынужден был изменить тактику, чтобы опередить-таки Даниила.

Голландец получил второй шанс, когда еще раз догнал россиянина под конец гонки – на более свежей режине – и прошел почти без боя: Квяту пришлось пропустить Ферстаппена, чтобы вернуть позицию Серхио Пересу, которого он обогнал за несколько секунд до этого, выехав за пределы трассы всеми четырьмя колесами.

 

В ходе гонки голландец выразил свою досаду в эфире из-за того, что застрял за более медленной машиной TR, но после финиша отметил, что борьба была честной, а на вопрос о том, следовало ли команде попросить Даниила пропустить его вперед, ответил: « Нет. Не думаю, что в данной ситуации была возможна командная тактика, я обязан был сам его обогнать».

 

 

Ферстаппен застрял за Квятом после плохого старта. Макс пропустил не только обе Toro Rosso, но и едва не был выбит с трассы Нико Хюлькенбергом, стартовавшим еще дальше – Force India немца после контакта с машиной Карлоса Сайнса отлетела в пит-уолл, чуть не задев RB12 голландца.

«Понятия не имею, как  мне удалось избежать контакта с Нико, – со смехом сказал Макс. – Мне просто повезло, что я не ударил его машину».

 

Сам Макс считает, что с учетом всех обстоятельств его шестое место на финише – максимум, чего можно было добиться.

«С учетом плохого старта я думаю, что сделал все, на что мы были сегодня способны, – сказал он. – Очень сложно преследовать другие машины. Как только вы проводите позади кого-то три или четыре круга, пытаясь обогнать, резина просто умирает.

Как только я выбирался на оперативный простор, всё было нормально, я контролировал износ. К сожалению, я не так много кругов провел на пустой трассе, но из-за неудачного старта нам просто пришлось идти на компромиссы. 

Но все равно было весело. Жаль, что это была борьба не за те позиции, за которые мне хотелось бы. По крайней мере, я сделал все, чтобы отыграться».

 

 

Про плохой старт было известно зараннее

Команда еще в субботу обнаружила проблему с работой сцепления на машине Ферстаппена, однако исправить ее до гонки не удалось.
В итоге, Макс Ферстаппен, начинавший гонку в Сингапуре четвертым, ожидаемо провалил старт и закончил последний круг восьмым.

«Команда мне заранее сказала, что старт будет не идеальным, потому что сцепление работает не так, как должно, – рассказал Ферстаппен. – Вчера вечером они обнаружили, что сцепление плохо схватывает, но в таких случаях FIA запрещает что-то менять, потому что это не структурная проблема, и ехать в гонке не мешает.

Когда я отпустил сцепление, то началась серьезная пробуксовка, и в таких случаях ты ничего поделать не можешь. Это худшее, что может произойти, если не считать срабатывания системы anti-stall. Я знал, что старт будет сложным, но не думал, что настолько.

Затем передо мной оказался [попавший в аварию] Хюлькенберг. Мне пришлось тормозить, и я потерял еще больше скорости. Возможно, было не так плохо, как в Монце, но там хотя бы легче обгонять. А тут на этом игра была почти закончена».

 

Глава команды Кристиан Хорнер подтвердил, что в RBR знали о проблемах со сцеплением, однако, по его словам, FIA позволила провести команде работу в режиме закрытого парка.

«Нам разрешили проверить сцепление, – отметил Хорнер. – Мы не нашли никаких особых проблем, и поэтому оставили его на машине. Но на старте оно очень плохо сработало.

Максу пришлось ехать за машинами соперников, активно бороться и пытаться обгонять, и поэтому на первых двух отрезках гонки он "сжег" оба комплекта шин. Но во второй части заезда его гонка становилась все лучше».


Для Ферстаппена это уже третий проблемный старт подряд – до этого он неудачно стартовал в Спа и Монце.

«Нам нужно как-то взять это под контроль, – продолжил Ферстаппен. – Это происходит уже в третий раз, и это очень неприятно. Нам точно нужно это обсудить, потому что так нельзя. Мы могли бы бороться здесь за подиум».

Макс отметил, что сезон для него заметно ухудшился после летнего перерыва: «После летнего перерыва всегда что-то случалось. В Барселоне началось все отлично, но после перерыва, кажется, все вдруг поменялось, что очень странно».

 

По материалам

 

 


* Отредактировано автором 18.9.2016 в 21:20
10 Отзывов