Если проблема в трубе давайте её отменим.

19.08.2016 11:26

Sahara Force India

В настоящее время все команды Больших Призов действуют в рамках строгих правил аэродинамических испытаний, предусматривающих некий баланс между временем, проведенным в аэродинамической трубе, и объемом данных, обработанных с помощью средств вычислительной гидродинамики (CFD).

Берни и БобПо мнению представителей Force India, в схеме, действующей на текущий момент, имеется существенный перекос в сторону использования аэродинамической трубы. Именно это обстоятельство побудило команду внести предложение по внедрению параллельной системы, которой могли бы воспользоваться команды, желающие сосредоточиться на работе с CFD.

Собственно говоря, истинные причины, побудившие руководство команды Force India выступить с предложением о запрете аэродинамических труб, лежат совсем в другой области, и это не для кого не секрет. Внешне все выглядит действительно достаточно прогрессивно, но фокус в том, что чистые технологии CFD еще не настолько развиты, чтобы сравниться с аэродинамической трубой по эффективности.

Аэродинамическая труба - вид изнутриДа труба громоздка и дорогостояща, но без неё пока обойтись просто не возможно. В чем проблема? Оказывается если сравнить данные испытаний в аэротрубе и расчеты системы CFD - существует достаточно большая разница, которая характеризуется коэффициентом корреляции данных. Причем, поскольку сама по себе аэротруба не является абсолютным измерительным инструментом, как например вольтметр, амперметр или простая линейка, данные по корреляции на различных трубах для одного болида сильно различаются. Иными словами, если инженеры приноровились работать на аэротрубе в Маранелло, то им будет очень сложно, но крайней мере на первых порах, понять в чем у них проблемы на трубе в Уокинге.

Именно эта особенность аэро-труб приводит не только к их дороговизне, но и, в некоторой степени к эксклюзивному успеху обладателей этих инструментов. Вспомните, как совсем недавно страдала Ferrari, по причине неадекватной корреляции данных. Жизнь сегодня вообще штука не дешевая, поэтому иметь свою трубу может себе позволить далеко не каждая команда. С другой стороны, отсутствие подобного инструмента в собственности является гарантией отсутствия успехов в борьбе за КК. Все взаимосвязано.

Руководство ФИПредложение Force India, с одной стороны, льёт воду на мельницу ФИА и команд хвоста пелетона, поскольку позволит существенно сократить расходы на разработку новых болидов. Но с другой стороны, это предложение существенно снизит потенциал разработчиков, которые могут себе позволить персональный инструмент. Если подходить с позиции сокращения расходов, то предложение Force India достаточно заманчиво, но уравниловка никогда не помогала техническому прогрессу. Это уже давно проверенный факт.

Болид ФИВозможно Боб Фернли прав, и через пару-тройку лет все перейдут на конструирование только по технологии СFD, однако верится в это с трудом. Я, в принципе, тоже за колхозный строй, но пусть это будет в соседнем селе. Технология CFD, лично мне, чем-то напоминает виртуальную аэро-трубу, по аналогии с виртуальным SC. Все там хорошо и все здорово, на первый взгляд, но без надзора банального маршала и директора гонки, т.е. человека, работать никогда не будет. ИМХО

3 Отзыва