19.08.2016 09:51

«Поскольку гонки проходят подряд, мы привлекаем больше болельщиков со всего мира, а не конкурируем между собой, сражаясь за зрителей, которые приезжают в наш регион, - заявил Разали на пресс-конференции, посвященной подготовке к гонке. - Настоящие болельщики могут провести здесь больше времени и посмотреть сразу два Гран При, а не один».
Кроме того, организаторы планируют устроить целое шоу из переезда команд Формулы 1 с одной трассы на другую: точный маршрут пока неизвестен, но дорога с остановками в разных городах займет два или три дня, а трейлеры команд будут сопровождать полицейский эскорт и представители автомобильных клубов.
Даже имея поверхностное представление о Юго-Восточной Азии можно не сомневаться, что тамошние бизнесмены проявят максимум смекалки и сообразительности, чтобы извлеч максимум прибыли из такого события, как сдвоенные Гран При Формулы 1. Что что, а шоу там устраивать умеют и, главное, любят, что не является большой новостью. Но следующие строки заставили меня призадуматься.
В начале года в Сепанге провели реконструкцию, и руководитель автодрома считает, что гонщики просто не узнают трассу: «Можно сказать, команды и гонщиков ждёт встреча с неизвестным, ведь в некоторых поворотах мы немного изменили характер трассы. У них будет ощущение, что они впервые приехали на Сепанг».
Мы уже были в этом сезоне свидетелями изменения характера трасс. Вспомните новые поребрики на трассах в Испании и Австрии. Вспомните новый асфальт в Будапеште, которых видоизменил лицо трассы до неузнаваемости, и Вам станет ясно, что далеко не у каждой новости такого сорта положительное продолжение. На мой взгляд нынешний год в Формуле 1 может претендовать на звание "Сезона нового асфальта, поребриков и границ трассы", как ранее были сезоны имени резины Пирелли.
Похвально желание организаторов Гран При выйти на абсолютно новый уровень в обеспечении безопасности гонок, но иногда огорчает подход к решению этой задачи. Убирая последние выбоины на трассах, асфальтируя зоны безопасности, меняя гравийные ловушки на искуственную траву промоутеры этапов выхолащивают понятия "Лицо трассы". Гонки становятся более стерильными и не позволяют отделить действительно талантливых пилотов от откровенных посредственностей, которые всего-лишь на 0,001 тыс. медленнее чем звезды, проходят самые забористые из поворотов.
Что ждет нас на Сепанге? очень надеюсь, что предсказания Разали сбудутся только отчасти. Ну, например, построят более адекватную систему отвода ливневых вод или частично поменяют асфальт на главной прямой. Не надо глобальных изменений, пожалуста.