01.08.2016 00:02

После Гран При Венгрии только ленивый не обсуждал борьбу Райкконена и Ферстаппена , а именно - момент, когда Райкконен, уходя от столкновения, зацепил болид Ферстаппена. У судей претензий не было: жесткая защита в пределах правил. Но вот большинство пилотов, особенно те, кто, имея большой стаж в Формуле осознают те доли секунды, которые отделяют риск от трагедии, с этим не согласны. Итак...
Дженсон Баттон:
«Все гонщики знают, что изменение направления движения в зоне торможения, это самое опасное, что только может быть, потому что машина, идущая сзади на скорости 300 км/ч, еще не затормозила, – сказал Баттон. – Так нельзя делать, а он смещался в зоне торможения. Я могу понять разочарование Кими.
Перед первым поворотом машина разгоняется до 320 км/ч, и смещение в зоне торможения, это худшее, что ты можешь сделать».
Чемпион мира-2009 считает, что это правило необходимо прописать в регламенте во избежание подобных инцидентов в будущем. «Это можно легко регламентировать: не смещайся в зоне торможения или получишь штраф, – заметил Дженсон. – Нужно трактовать такие эпизоды как опасную езду на трассе. Поймите, тут важно не наказание, а понимание того, что этого делать нельзя. Рискуй своей жизнью, но нельзя сознательно рисковать жизнью другого пилота. Что касается штрафов, это пусть решает FIA.
Серхио Перес:
Если на торможении ты меняешь траекторию в последний момент, это очень опасно. И опасно в первую очередь для того, кто идет на огромной скорости за тобой. Я считаю, что мы обязаны обсудить это на брифинге.

БРИФИНГ:
Тема бурно обсуждалась в паддоке и была поднята в пятницу на брифинге пилотов. После его окончания Дженсон Баттон, ранее поддержавший Райкконена, выразил уверенность, что Ферстаппен пересмотрит свою точку зрения.
Дженсон Баттон: «Я не хочу оглашать то, о чём мы говорили на брифинге пилотов так как это было очень жестко, но уверен, теперь он лучше понимает ситуацию, чем прежде».
Более подробно о ходе обсуждения этого вопроса рассказал бывший напарник Ферстаппена Карлос Сайнс. Тем не менее, по словам испанца, даже после этого обсуждения вопросы о допустимых пределах при обороне позиции остаются.
Карлос Сайнс: «Все гонщики согласились, что смещение на торможении, вероятно, самое опасное, что вы можете сделать, и теперь в FIA должны относиться к этому более серьёзно. Я делал это раньше, и я знаю, что это опасно, хотя не получал за это наказаний. Мы принесли это из молодежных серий. Теперь весь вопрос в том, где каждый из пилотов увидит грань допустимого при защите позиции».
ИТОГ:
Все штрафы получил Росберг (никто не оспаривает их закономерность), но .... Макс Ферстаппен вновь сместился на торможении.
ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ, ЧТО ПАПУ ЙОСА МОГУТ И ОПЕРЕДИТЬ...