31.07.2016 23:57

Два года подряд Mercedes не удавалось выиграть последнюю гонку перед летним перерывом, но в 2016-м эту неприятную для немецкой команды тенденцию удалось переломить, причём сделали они это в Германии, на глазах у руководства и сотрудников компании.
Льюис Хэмилтон (1й): «Что за день! Отличная гонка! Я не ожидал, что буду настолько конкурентоспособен. Старт прошёл превосходно: мы с инженерами отлично поработали, чтобы я стабильно хорошо трогался с места. Это дало результат, так что я хочу поблагодарить команду.
В начале сезона меня постоянно преследовали проблемы. Мне казалось, что мы что-то делаем не так, в какой-то момент я уступал 43 очка и рад, что теперь всё наоборот, ведь мы приложили немало усилий, чтобы этого добиться, напряженно работали - и это принесло результат. Мы заслужили этот перерыв. Мой моторист и инженер Боно и Рики – эти парни фантастически справляются со своей работой.
Сегодня я счастлив. Когда у меня что-то не получается, я ругаю себя и надеюсь, что это не повторится. Так было и вчера, а сегодня всё совершенно иначе. Я добился результата, которого от меня ждали. Машина ехала в отличном темпе, я прекрасно работал с шинами, у меня не было реальных соперников, и я избежал ошибок. Это здорово. Никаких блокировок колес. Я очень этим доволен.
С самого начала гонки я не стал полностью использовать потенциал двигателя, стараясь при этом сохранить высокий темп и создать преимущество. Мне это удалось.
Когда Red Bull начали проезжать круг за 1:18,4, на первых четырех или пяти кругах последнего отрезка я старался не слишком сильно нагружать резину, и мое преимущество быстро уменьшилось. Я подумал, что шести кругов в таком темпе достаточно и вернулся в привычный режим гонки. Мне удалось поддерживать их темп, а затем создать отрыв. У меня было преимущество в шесть секунд – больше и не надо. Я хотел, чтобы они не приближались.
Знаете, я до сих пор не могу поверить в эту победу. Я в Mercedes с 13 лет и все 49 побед в Формуле 1 завоевал с моторами Mercedes, поэтому мне важно добиться такого успеха в домашней для этой компании гонке.
И большое спасибо моим болельщикам – они так меня поддерживали. Они приехали сюда и, несмотря на вчерашний результат, постоянно мне говорили, что в воскресенье я выиграю. Они делились со мной положительной энергией и подбадривали меня через социальные сети. Всё это очень важно для меня, без их поддержки я не смог бы добиться таких результатов. Большое спасибо! Я желаю им хорошо отдохнуть!»
Завоевав поул в Хоккенхайме, Нико Росберг был уверен в своих шансах на победу в гонке, но финишировал только четвертым, неудачно стартовав и получив штраф за обгон Макса Ферстаппена.
Нико Росберг (4й): «Трудный и неутешительный день. На старте колёса несколько раз провернулись. Это странно, потому что старт прогревочного круга прошёл хорошо. Пробуксовка стоила мне лидерства, а затем ещё двух мест, и стало ясно, что меня ждёт трудная гонка. Я был рад пробиться на второе место после жёсткого сражения с Максом, и очень удивился, когда меня оштрафовали.
Знаю, что многие сравнивают этот инцидент с тем, что произошел у нас с Льюисом в Австрии... Но на самом деле они несопоставимы. Машины были расположены совсем по-другому, и я был явно впереди. Кроме того, у нас не произошло столкновения.
После этого, к сожалению, мы потеряли много времени на пит-стопе. Но в конечном счёте, это не сыграло большой роли – штраф уже лишил меня возможности опередить машины Red Bull Racing. В тот момент я не знал, сколько потеряно времени, но когда я стоял около механиков, показалось, что прошла целая вечность. В гонке многое пошло не так, поэтому ситуация с секундомером уже не имеет значения. Я не смог бы опередить Red Bull, поскольку они были быстрее на более мягких шинах.
В целом, я чувствовал себя в машине не так комфортно, как прежде, особенно из-за задних шин. Сегодня с ними возникли некоторые сложности, и нам вместе с инженерами необходимо разобраться. С нетерпением жду летнего перерыва, и хочу вернуться более сильным. Льюис сейчас на подъеме, но он сильно выступал не только в последних гонках, он всегда очень силен. Сегодня я сильно разочарован, поскольку хорошо выступил в квалификации и чувствовал себя уверенно. В пятницу на длинных сериях у меня был хороший темп, и я был уверен в высоком результате, но не получилось, и все пошло не так.
Надеюсь, вся команда сможет перезарядить батареи – они это заслужили. Мне же потребуется несколько дней, чтобы привести мысли в порядок. Семья поможет мне в этом».

Нико Росберг получил пятисекундный штраф за чрезмерно агрессивное пилотирование в поединке с Максом Ферстаппеным, но отбывая наказание на втором пит-стопе потерял больше времени из-за ошибки команды. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф сочувствует гонщику, но не хочет никого обвинять.
Вопрос: Тото, поздравляем вас с очередной выигранной гонкой! Льюис сегодня был недосягаем, но что случилось с Нико?
Тото Вольфф: Прежде всего я должен отметить потрясающий пилотаж Льюиса, и это великолепное чувство – вновь выиграть Гран При Германии c Mercedes. Это был особый уик-энд для команды, и Льюис продемонстрировал идеальный пилотаж: великолепный старт, отличная скорость, прекрасный контроль за состоянием шин. Он прошёл путь от большого отставания до лидерства в чемпионате, это был очень хороший период для него. У него были и подъёмы, и спады, но сейчас Льюис на гребне волны.
Однако насколько сладким получился день для Льюиса, настолько же горьким – для Нико. Из-за пробуксовки он проиграл старт, а в гонке возникли проблемы с темпом.
Вопрос: Что вы думаете о штрафе Нико Росберга?
Тото Вольфф: Прежде всего, победа – это победа, и в этом плане сезон до сих пор складывался для нас отлично. Мы выиграли все гонки, кроме Гран При Испании, где наши гонщики столкнулись.
В целом, я доволен, но это горькая радость, поскольку мы не понимаем, что произошло с Нико на старте. У него возникла сильная пробуксовка на второй и третьей передаче, а затем машине не хватало скорости. После этого произошёл инцидент во втором повороте, за который он был оштрафован. Думаю, тут могут быть разные мнения, но главное, что бы мы хотели увидеть – это последовательности в принятии решений. Порой одни гонщики сражаются друг с другом без последствий, а других наказывают штрафами. Сегодня у меня осталось неприятное чувство, потому что, на мой взгляд, болельщики хотят видеть жёсткую борьбу в гонке – и именно такой она была.

Вопрос: Почему Нико отбывал штраф гораздо дольше пяти секунд?
Тото Вольфф: Я не хочу никого обвинять, но секундомер стартовал не с нуля. Это глупая ошибка, и все ругают себя за это, но что сейчас можно сделать? Это был не самый лучший момент, но верите или нет, даже в столь высокотехнологичном мире может отказать секундомер.
Вопрос: Сегодня ваших гонщиков на финише разделили пилоты Red Bull Racing. В лидирующей группе начинается более напряженная борьба?
Тото Вольфф: Таковы гонки. Мы отлично провели гонку в Венгрии, хотя нам казалось, что там машины Red Bull Racing будут очень сильны и смогут нас опередить. Там мы превзошли собственные ожидания, а сегодня не смогли всё собрать воедино. Одна из машин работала эффективно и смогла создать отрыв, а второй не хватало скорости, в итоге мы заработали меньше очков, чем рассчитывали.
Вопрос: Как получается, что даже когда Нико потрясающе выступает в квалификациях, в гонках Льюис каждый раз уезжает вперед?
Тото Вольфф: Так было не всегда – только в двух прошлых гонках. Не забывайте, что машиной управляет человек. Ему должно быть комфортно, на него должны работать настройки, у него самого должен быть правильный настрой. Нико ужасно стартовал, потерял несколько позиций, потерял своё преимущество. Тогда он предпринял, по-моему, очень смелую попытку опередить Макса, а затем получил штраф. Возможно, это выбило его из ритма.
Вопрос: Я не хочу преуменьшать достоинства Льюиса, но он создал большое преимущество в личном зачете – он опережает Нико на 19 очков. Вы собираетесь в Спа дважды сменить ему двигатель, чтобы отбыть штраф?
Тото Вольфф: Мы пока не решили, как будем действовать, но постараемся свести штрафы к минимуму. Возможно, мы поставим шестой двигатель в Спа или Монце, но я сомневаюсь, что мотор мы будем менять дважды.
Падди Лоу, технический директор: «В первую очередь, мои поздравления Льюису и команде с этой великолепной победой на домашней трассе в Германии, на глазах у наших коллег из Mercedes-Benz, которые так нас поддерживали! Для нас чрезвычайно важно было хорошо здесь отработать, ведь мы представляли 280 тысяч сотрудников Mercedes по всему миру.
Льюис безупречно контролировал ход гонки от старта до финиша – он демонстрировал прекрасный темп, когда это было необходимо, и отлично берёг шины, когда это требовалось. Команда тоже великолепно отработала на всех трёх его пит-стопах, что позволило ему сохранить отрыв, для создания которого он так упорно трудился.
День Нико получился не столь удачным. На старте его сцепление заблокировалось, что привело к пробуксовке и потере позиций. Нам пришлось серьёзно поработать, чтобы он смог вернуться на второе место – мы сделали это благодаря сочетанию хорошей стратегии и смелых обгонов Нико. К сожалению, его наказали пятисекундным штрафом, и он вновь откатился назад.
Мы действительно потеряли какое-то время в боксах, простояв перед началом работы дольше, чем требовалось. Но, в конечном счете, это не сказалось на результате. Это стало ясно на заключительном отрезке, так как у нас не было темпа, чтобы отыграться после штрафа. Мы надеялись, что благодаря шинам Soft нам удастся догнать и опередить машины Red Bull Racing в конце, когда они исчерпают ресурс шин SuperSoft, но к их чести нужно признать, что они хорошо контролировали их состояние.
Как говорят в автоспорте, ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка, и нам приятно будет насладиться этим чувством в течение ближайшего месяца, так как в предыдущих двух сезонах сделать это нам не удавалось. Отличный способ отправиться на каникулы, которые позволят нам всем хорошо отдохнуть, прежде чем мы вернёмся даже ещё более сильными, чтобы провести вторую половину сезона».

По материалам