25.07.2016 00:10

Подводя итоги венгерского уик-энда, пилот Ferrari заявил, что чемпионат должен задуматься об изменении своего подхода к применению спортивных правил и наказаний за их нарушение.
В Гран При Венгрии Макс Ферстаппен сдержал атаки Кими Райкконена, сражаясь с ним за шестую позицию. В этой борьбе дважды едва не произошла авария – сначала во втором повороте Кими повредил переднее крыло на своей машине о RB12, а через несколько кругов с трудом избежал столкновения с Ферстаппеном уже в первом повороте.
Сразу после гонки Райкконен выразил недовольство тем, как оборонялся Макс и тем, что голландца не наказали, а позднее заявил, что сомневается в справедливости судейства в Формуле 1 в целом.
«У нас есть правила, но в этот уик-энд по поводу этих правил возникали сомнения, – сказал он. – Я говорю не только о ситуации между мной и Максом – речь идет о многих эпизодах, которые произошли еще вчера.
Зачем нам правила, если судьи решают: тут все нормально, а тут нет? В правилах нет никакого смысла, если их не применять всегда и ко всем.
Хорошим примером стала вчерашняя квалификация: есть правило 107 процентов и были пилоты, которые в первом сегменте квалификации не выполнили это требование. Но правило применили к одним, а к другим – нет (речь об 11 пилотах, которые в первом сегменте не попали в правило 107 процентов, из которых шестерых допустили к гонке с одной формулировкой в официальном документ FIA, а остальных – Даниэля Риккардо, Макса Ферстаппена, Нико Хюлькенберга, Валттери Боттаса и Серхио Переса – с другой – прим. Motorsport.com).
Почему правило в одной квалификации может применяться двумя разными способами? Может мне кто-то это объяснить?
Такова Формула 1 в наши дни, и что-то нужно менять. Все это выглядит не очень хорошо для вас, тех, кто наблюдает за всем стороны, и так просто нечестно. Есть правило, и его следует одинаково применять ко всем».
Говоря о борьбе с Ферстаппеном, Кими добавил, что Макс перешел границы допустимого, когда оборонялся на трассе.
«Я это видел так: он сначала один раз сместился вправо, а я решил поехать влево, и он повернул туда же, – сказал Кими. – Я сделал все, что мог, чтобы избежать любого контакта.
Если ты уж решил ехать по одной линии, то нельзя просто взять и передумать. Хорошо, что я кое-как смог не выбить его».
Комментируя второй опасный момент – в первом повороте, – Райкконен добавил: «Там была похожая история – я начал маневр, а когда ты это делаешь, отступать и уходить от столкновения, когда другой пилот смещается уже после тебя, очень сложно.
Я попытался уйти от контакта и у меня это получилось, но это было дважды. Мне кажется, что он действовал некорректно.
Но вообще, как я уже говорил, судьи – или другие люди, которые решают как у нас все должно происходить, – во многих случаях превращают правила в какой-то абсурд».
Однако молодой Ферстаппен категорически не согласен с мнением своего визави:
Макс Ферстаппен: «Кими недоволен? Я не вижу здесь никаких проблем. Я считаю, что действовал чисто. Я не смещался более одного раза, и поэтому было бы весьма странно, если бы меня оштрафовали ни за что.
Я видел, что он атакует. И видел как. Кими слишком оптимистично сместился внутрь, я прикрыл внутренний радиус, так что ему пришлось тормозить – он заблокировал шины и врезался в заднюю часть моей машины или в колесо – не знаю. Такое порой случается в гонках. Я просто делал свою работу».
(замедлил для ясности)
Если у Райкконена и Ферстаппена противоположный взгляд на их борьбу за позицию и произошедший инцидент, что и понятно, то у напарника Кими Себастьяна Феттеля родился философский взгляд на ситуацию…
Себастьян Феттель: «Знаете, мы приехали сюда, чтобы бороться. Одна из сильных сторон Макса в том, что он очень агрессивен, хотя порой действительно переходит эту грань. Но лично я против сложной системы штрафов и излишнего регулирования гонок. Порой из-за этого люди над нами смеются.
Думаю, со временем Макс успокоится. Конечно, когда вы пытаетесь его обогнать, а он смещается в разные стороны, это неприятно, но Кими – один из самых честных в борьбе. Сезон длинный, думаю, они ещё встретятся».
Руководители Ferrari и Red Bull не отличились оригинальностью мнений
Маурицио Арривабене: «Когда я наблюдал за их схваткой, должен признать, что я был вне себя. Правила допускают, что гонщик может один раз сместиться на трассе, но у всех нас было впечатление, что Ферстаппен сделал это дважды. Мы обратились к Чарли Уайтингу, но в дирекции гонки нам сказали, что внимательно проанализировали видеозаписи и пришли к выводу, что манёвр был только один».
Значит, в нынешней ситуации нам необходимо побеждать на трассе, поскольку мы понимаем, что на бумаге гонки не выигрываются.
Кристиан Хорнер: «Да, схватка была отличная! Я знаю, что Кими немного сердится, но Макс идеально защищался, чётко держался своей траектории – это просто пример жёсткой борьбы на трассе. Наблюдать за их дуэлью было очень интересно. Нет, Макс не смещался более одного раза - это легко проверить. Что, впрочем, и было сделано, не так ли?»

С использованием материалов
![]()
![]()