23.07.2016 22:31

Стюарды гран-при Венгрии 2016 года допустили до участия в гонке Джолиона Палмера, Фелипе Массу, Кевина Магнуссена, Маркуса Эриксона, Паскаля Верляйна и Рио Харьянто, которые не вошли в 107% от лучшего времени первого сегмента квалификации.
Ещё пять пилотов, а именно Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппена, Нико Хюлкенберг, Серхио Перес и Валттери Боттас, которые тоже не смогли войти в 107%, но прошли во второй сегмент, свои позиции сохранили, хотя этот момент долго оставался под вопросом.
«В первом сегменте любой гонщик, чей круг окажется вне 107% лучшего круга данной сессии, или который не сможет показать времени, не допускается до участия в гонке, – говорится в правилах. – Однако при исключительных обстоятельствах, которые могут включать достойное время на круге в ходе свободных заездов, стюарды могут допустить машину до участия в гонке. Любой гонщик, допущенный таким образом, будет размещён в конце стартовой решётки после применения всех наказаний. Если таким образом будет допущено несколько гонщиков, они будут расставлены на стартовой решётке в соответствии с их позициями в третьей практике».
Таким образом, следуя букве закона, после первого сегмента дальше должны были пройти лишь одиннадцать пилотов вместо шестнадцати. Оставшимся следовало ждать индивидуальных решений судей и стартовать в соответствии с расстановкой в третьей практике.
Однако это правило не было применено сразу же, что позволило пяти пилотам пройти во второй сегмент. Там гонщики сумели показать достойные результаты, что не повлекло за собой применение в отношении них данного правила, учитывая исключительные обстоятельства первого сегмента. В FIA уже успели пояснить, что обжаловать данное решение нельзя.
Любопытно, что отсеянные в первом сегменте пилоты будут расставлены на стартовом поле в соответствии с результатами третьей практики, которые… полностью повторяют последовательность этих гонщиков в отношении друг друга по итогам квалификации!
| Место | Пилот | Команда | Q1 | Q2 | Q3 |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Нико Росберг | Mercedes | 1:33.302 | 1:22.806 | 1:19.965 |
| 2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:34.210 | 1:24.836 | 1:20.108 |
| 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1:39.968 | 1:23.234 | 1:20.280 |
| 4 | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:40.424 | 1:22.660 | 1:20.557 |
| 5 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:35.718 | 1:24.082 | 1:20.874 |
| 6 | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1:36.115 | 1:24.734 | 1:21.131 |
| 7 | Фернандо Алонсо | McLaren | 1:35.165 | 1:23.816 | 1:21.211 |
| 8 | Дженсон Баттон | McLaren | 1:37.983 | 1:24.456 | 1:21.597 |
| 9 | Нико Хюлкенберг | Force India | 1:41.471 | 1:23.901 | 1:21.823 |
| 10 | Валттери Боттас | Williams | 1:42.758 | 1:24.506 | 1:22.182 |
| 11 | Роман Грожан | Haas | 1:35.906 | 1:24.941 | - |
| 12 | Даниил Квят | Toro Rosso | 1:36.714 | 1:25.301 | - |
| 13 | Серхио Перес | Force India | 1:41.411 | 1:25.416 | - |
| 14 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:36.853 | 1:25.435 | - |
| 15 | Эстебан Гутьеррес | Haas | 1:38.959 | 1:26.189 | - |
| 16 | Фелипе Наср | Sauber | 1:37.772 | 1:27.063 | - |
| 17 | Джолион Палмер | Renault | 1:43.965 | - | - |
| 18 | Фелипе Масса | Williams | 1:43.999 | - | - |
| 19 | Кевин Магнуссен | Renault | 1:44.543 | - | - |
| 20 | Маркус Эриксон | Sauber | 1:46.984 | - | - |
| 21 | Паскаль Верляйн | Manor | 1:47.343 | - | - |
| 22 | Рио Харьянто | Manor | 1:50.189 | - | - |
| Выберите две строки в таблице для сравнения | |||||
|
Сокращения БВ - без времени НК - не классифицирован Шт - штраф Дскв - дисквалификация |