09.06.2016 09:41

Накануне канадского этапа сезона Вильнёв-младший поделился своими мыслями о том, почему его отец стал легендой мирового автоспорта.
Жак Вильнёв: «Полагаю, в детстве ты воспринимаешь отца просто как отца, но с годами понимаешь, что он – герой автоспорта, к которому все относятся с особым уважением, и при этом тебе уже проще оценивать его достижения, но также видеть и ошибки. Ведь, поскольку он твой отец, ты всё видишь в позитивном свете и только потом начинаешь переоценивать…
Но ты всегда чувствуешь ту страсть, с которой он пилотировал, хотя не только это – он стремился отодвинуть предел возможного, в том числе проверял предел прочности техники. Ему доставляло удовольствие проверить, разобьёт он машину или нет.
Я был ещё совсем юным, когда он ушёл из жизни, и в те времена я ещё мало что понимал в гонках – мне было лет 10-11. Тогда не было интернета, поэтому я не мог получить полную информацию, в отличие от того, что общедоступно сейчас. Зато теперь я лучше вижу те моменты, которые отличают героя от обычного человека.
Мой отец – это особый случай. Его любили за отвагу, за лихость, за которую других гонщиков могли критиковать. Но ему как-то удалось найти дорогу к сердцам людей – потому что все чувствовали его страсть, его любовь к гонкам.
Жиль Вильнёв на трассе Гран При Германии, 1979 год
Все помнят, что он выступал под номером 27, но когда он разбился, его Ferrari была именно под этим номером, и для меня более важен другой – 12-й, под которым он одержал свою первую победу (Гран При Канады 1978 года). Этот номер мне нравится больше.
Гонщик всегда хочет выступать в самой популярной категории автоспорта, а это Формула 1, но при этом в жизни отец был связан скорее не с гонками, машинами и всякой техникой – его влекла скорость как таковая, влекла опасность. Но в этом был элемент здравого смысла и расчёта: для него всегда важно было оценить, где находится предел возможного, и чего в состоянии добиться человек, гонщик, кто угодно…
Для него важно было отличаться от других. Он мог проехать пару кругов и подумать: ОК, сейчас я уже пилотировал на пределе, но как отыграть ещё десятую? Могу ли я это сделать за счёт пилотирования или за счёт настроек машины? Именно это ему нравилось больше всего – думаю, это передалось и мне. Полагаю, это гены…»
Жак Вильнев
Текст: Андрей Лось.